Эксперты рассказали о нефтяных сделках сына Эрдогана с боевиками ИГ
Турция уже давно превратилась в своего рода ворота запрещенного в России "Исламского государства". 25 % границы с Сирией, по недавнему признанию самой Анкары, находятся вне контроля государства.
Именно через турецкую территорию переправляются все завербованные ИГИЛ. Можно вспомнить хотя бы недавнюю историю Варвары Карауловой. Точно так же свободно террористы перемещаются и в обратном направлении. Организаторы недавних нападений в Париже попадали в Европу в том числе и через Турцию. Да и внутри самой страны немало баз подготовки "Исламского государства". Совсем недавно в пригороде Стамбула был обнаружен центр, где в террористов ИГИЛ превращали подростков. И сложно представить, что власти страны вообще не имели об этом никакой информации.
Ровно год назад вице-президент США Байден, выступая в Гарварде, напрямую обвинил Анкару, заявив, что Турция поддержала ИГИЛ сотнями миллионов долларов и тоннами оружия. А разведки сразу нескольких стран сообщали, что сын президента Эрдогана - тот самый человек, который занимается экспортом нефти, похищенной террористами в Ираке. По некоторым данным, ежедневный доход этого совместного предприятия составлял 3 миллиона долларов. Но в последний месяц этот бизнес стал загибаться. Российская авиация методично уничтожает все источники дохода "Исламского государства". Видимо, это слишком больно ударило по карману президентского сыночка.
Турецкие власти то ли окончательно запутались, с кем они ведут войну, то ли решились показать истинное лицо. Эксперты в один голос твердят, что сбитый российский Су-24 - это не случайность, а спланированная акция. Ведь террористы "Исламского государства," которых наши ВКС уничтожают каждый день сотнями, Стамбулу совсем не враги.
"Снабжение террористов оружием и деньгами идет через турецкую территорию. Они это скрывают, но пользуются ИГ, чтобы бороться с курдами и подразделениями Башара Асада", - заявил журналист, военный обозреватель Виктор Литовкин.
Семья Эрдогана даже особо не скрывает связь с самой жестокой террористической организацией в мире. В распоряжении РЕН ТВ появилось фото, на котором сын турецкого президента Билал за одним столом с лидерами ИГ. Все улыбаются – как после удачной сделки. Турция действительно давно стала одним из главных покупателей нефти у боевиков.
Сирийские СМИ на днях опубликовали карты: путешествие барреля нефти начинается на территориях, подконтрольных ИГ, и заканчивается на турецком юге. С одной только провинции исламисты получают от 8 до 40 тысяч баррелей черного золота в день. И даже с учетом больших скидок - торговля все-таки нелегальная – это десятки тысяч долларов в сутки.
"Сын Эрдогана в весьма дружественной обстановке беседует с лидерами ИГ, ведет с ними деловые переговоры, да и разбомбленные российскими ВКС бензовозы, которые, по сути, давали нефть на халяву, тоже могли сыграть", - сообщил политолог Александр Шатилов.
До сих пор Турции не надо было ничего делать: купил у террористов нефть по дешевке – продал по рыночной цене. Чтобы не упустить прибыльный бизнес, президент Эрдоган даже собрался назначить на пост министра энергетики своего зятя. Но тут караваны бензовозов, а заодно и нефтехранилища запылали под ударами российских ВКС. И теперь агрессия против показавшегося у границ самолета не кажется такой уж дикостью.
"То, что это недружественная провокация, у меня сомнений нет. Я расцениваю это как посягательство на наш суверенитет", - заявил первый заместитель председателя комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич.
Цепочка выстраивается вполне простая: ИГ - Турция - НАТО. Североатлантическим альянсом Стамбул прикрывается как сильным старшим братом, но там хоть и признают Эрдогана союзником, прекрасно понимают: он друг только на бумаге, который ведет свою грязную игру. Об этом, кстати, Вашингтон предупреждал еще год назад.
"Что они делают? Они настолько увлеклись идеей сбросить Асада, что потратили десятки миллионов долларов и передали тысячи тонн оружия всем, кто был готов с ним сражаться. В результате всю эту поддержку получили "Нусра", "Аль-Каида" и другие джихадисты со всего света", - заявлял вице-президент США Джо Байден.
Внутри самой Турции политическая обстановка тоже непростая. После недавних парламентских выборов, где правящая партия едва набрала необходимое для победы число голосов, власть еще нужно удержать, и отвлечение внимания на внешние угрозы для этого - идеальный инструмент.