В словах Эрдогана о нарушении воздушного пространства Су-24 нашли двойные стандарты
Три года назад сирийские ПВО уничтожили самолет ВВС Турции, который нарушил воздушное пространство страны. Тогда Анкара назвала действия Дамаска жесточайшей агрессией, а президент Эрдоган заявил буквально следующее: "Краткосрочное нарушение воздушной границы никогда не может быть поводом для атаки".
Теперь он, видимо, забыл о своих собственных словах. Еще раз отметим, что, если даже допустить, что экипаж бомбардировщика задел воздушное пространство Турции, он не мог там находится более 5-8 секунд. Этого времени не хватит даже для подлета ракеты.
А еще нужно время для взлета истребителей-перехватчиков, попыток связи, захвата цели и, наконец, согласования команды на уничтожение. Соответственно, возникает лишь одна возможная версия — атака и уничтожение бомбардировщика готовились заранее.
Главный редактор газеты "Военно-промышленный курьер" Михаил Ходаренок:
"Если не удалось связаться с пилотом нашего бомбардировщика на международных частотах, турецкому истребителю надо было установить с ним визуальный контакт, то есть выйти от нашего или слева, или справа вперед, а потом покачать крыльями, чтобы предупредить его о факте нарушения государственной границы. Вплоть до того, чтобы попытаться установить визуальный контакт жестами. Если даже это не удалось, то самим поведением самолета принудить наш бомбардировщик к посадке, вплоть до того, что показать ему возможный курс огнем из стрелково-пушечного вооружения трассами".
Летчик-инструктор, майор ВВС Андрей Красноперов:
"Это чистейшей воды провокация, если бы наши самолеты знали, что от Турции можно было бы чего-то такого ожидать, то использовали бы противоракетные системы, которые есть на каждом самолете. На взлете выпускаются тепловые ловушки, как обычные ракетницы, и если ракеты запускаются, то у них, как правило, головка идет теплового самонаведения по двигателям, что и произошло в этом случае, удар по двигателям".
Сегодняшняя атака на российский бомбардировщик — это колоссальная ошибка турецких властей. И дело не только в испорченных отношениях с Россией. Анкара продемонстрировала свое истинное отношение и к международному терроризму, и к тем усилиям, которые предпринимает весь мир в борьбе с ним.
Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:
"Турции важно не просто сегодня зарабатывать на этой нефти, Турции важно ИГ содержать и использовать в своих интересах. Можно так поставить вопрос, когда Россия начала бомбардировку нефтяной инфраструктуры (на самом деле мы сделали важный шаг по подрыву финансового основания ИГИЛ), и вот это действие могло Турцию насторожить. Я бы так сказал, что наша борьба с финансовыми потоками в карман ИГИЛ очень сильно беспокоит Турцию, потому что Турции важно сегодня ИГИЛ как инструмент своей политики в этом регионе сохранять и поддерживать".
Советник директора Российского института стратегических исследований Елена Супонина:
"Эрдогану не понравилась военная операция России в Сирии. Он был готов создать буферную зону на территории Сирии и пойти на нарушение суверенитета этой страны. Турция в открытую поддерживает сирийскую оппозицию и говорит, что Башар Асад должен быть смещен. Но РФ своей операцией спутала все карты Эрдогану. Эрдоган все ждал, когда чаша весов повернется в его сторону, когда он может окрепнуть, и, победив на этих выборах, он решил, что у него развязаны руки".