Эксперты рассказали, каким будет ответ России на атаку Су-24 в Сирии
Сегодня весь день власти Турции подчеркнуто называли нашу страну дружественной. Но вряд ли в Москве готовы принять лицемерие за чистую монету. Здесь убеждены, что Анкара поставила себя вровень с террористической организацией "Исламское государство", запрещенной в РФ. Воевать Россия с Турцией не собирается, но последствия для этой страны неизбежно наступят.
"У нас серьезные сомнения в том, что это был непреднамеренный акт. Это очень похоже на спланированную провокацию. Что касается конкретной меры, которую мы уже осуществили, имею в виду рекомендацию нашим гражданам не посещать Турцию, это не какая-то месть. Это не сделано по горячим следам и с горячей головой. Мы оценили наличие террористических угроз в Турции объективно", - заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
Впрочем, совершенно понятно, что только туризмом дело не закончится. Москва своими действиями в Сирии, очевидно, наступила на больную мозоль не только Турции, но и неких других заинтересованных сторон. А это значит, что ответ должен быть взвешенным, просчитанным и с далеко идущими последствиями. Моментально такие решения явно не принимаются.
"Я не удивлюсь, если турецкие самолеты залетят в воздушное пространство Сирии, то они будут сбиты, например. Но основной набор ответных данных будет происходить в сфере экономической и торговой. Турция - довольно серьезный экономический партнер. Многое будет зависеть от реакции Анкары", - рассказал политолог Георгий Бовт.
"Безусловно, речь идет о, наверное, самом серьезном кризисе в российско-турецких отношениях за последние 50 лет. Тут ведь вопрос стоит о возможности прямого столкновения. Сбит военный самолет, и наш президент заявил, что мы не позволим так поступать с нами. Пока не совсем ясно, каков был ответ России, но слова Путина не оставляют сомнений, что ответ будет. Турция прекрасно понимала, на что она идет, и это означает, что Турция не только своими интересами руководствовалась", - рассказал директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Но вчерашняя атака Турции нанесла удар не только по отношениям Москвы и Анкары. Эрдоган и его правительство могут превратиться в изгоев для большинства цивилизованных политиков. И совершенно не случайно, что хэштег #IStandWithRussia ("Я остаюсь с Россией") стал сегодня популярным в западном сегменте интернета.
"Турция абсолютно сорвалась с цепи. Эрдоган непредсказуем. Проще говоря, он, по всей видимости, мечтает быть диктатором новой Османской Империи. Это самая худшая из всех альтернатив турецкого народа, которому я глубоко сочувствую. Есть доказательства, что он фактически купил последние выборы. И он сотрудничает с ИГИЛ. Он хочет получить контроль над нефтяной трубой из Катара в Сирию. Чтобы этого добиться, ему нужно оказывать поддержку ИГИЛ, а Россия сейчас пытается ее ликвидировать", - считает американский политолог Уильям Энгдаль.