Осужденный за убийство житель Приморья рассказал, как из него "выбили" признание
Громкий скандал разгорается в Приморском крае. Там человек, признанный виновным в убийстве и приговоренный к заключению в колонии строго режима, выступил с резким заявлением. По его словам, признание, благодаря которому суд и вынес свое решение, было выбито из него силой. И, как заявили местные общественники, случай Виктора Коэна - не единичный, а претензии к следователям возникли и у других заключенных.
Этим утром, за десять дней до слушания его апелляции в краевом суде, Виктор Коэн дает необычное интервью. В камере следственного изолятора его навещают представители общественной наблюдательной комиссии Приморского края. Осужденный за убийство мужчина утверждает, что он во всем признался под давлением полицейских - сотрудников отдела по расследованию преступлений против личности.
"Оперативники этого отдела применяли ко мне запрещенные методы дознания, душили меня полиэтиленовыми пакетами. Было два черных полиэтиленовых пакета, один мне надевал его на голову и затягивал сзади, лишая кислорода, а другой держал меня за ноги. Я время от времени терял сознание", - заявил осужденный Виктор Коэн.
Это дело называют одним из самых скандальных и резонансных за всю историю правосудия в Приморском крае. В ноябре 2011 года Галина Колядзинская ушла от своего сожителя Виктора Коэна, на прощанье поскандалив и забрав 300 тысяч рублей. Вскоре ее родители подали заявление о пропаже девушки, но поиски ни к чему не приводят. Спустя три года Виктор Коэн был задержан и обвинен в убийстве. По версии следствия, он свою подругу задушил, а тело расчленил. После этого, по версии правоохранителей, он вывез останки за город, где сжег. В августе этого года Ленинский райсуд Владивостока вынес Коэну обвинительный приговор.
Мужчину приговорили к девяти годам и десяти месяцам колонии строгого режима.
Но после этого апелляции подал не только сам осужденный, но и мать пропавшей Галины, признанной судом убитой. Елена Колядзинская не верит в то, что ее дочь мертва, мало того, утверждает, что та могла уехать за границу и устроиться работать в агентство эскорт-услуг. О таких планах девушка якобы рассказывала матери незадолго до исчезновения. Теперь женщина считает, что Виктор Коэн ни в чем не виноват, и надеется, что пересмотр приговора позволит возобновить поиски ее пропавшей дочери.
"Ее искали, но, когда труп не был найден, дело затухло. Дальше искать, по нашей версии, надо было за границей, а это долго, муторно и неперспективно. Нам так и сказали", - заявила мать Колодзинской.
Таинственно пропавшую Галину искали экстрасенсы, дело даже попало в федеральные СМИ и приобрело всероссийский масштаб. В соцсетях созданы многочисленные группы поддержки Виктора Коэна. За его освобождение собирались митинги и пикеты. Главные аргументы его сторонников – тело жертвы так и не найдено, а из других весомых аргументов у следствия есть только то самое чистосердечное признание Виктора. Он по-прежнему утверждает, что написал его под пытками.
"Во время пыток сотрудники требовали от меня правдоподобную версию, со мной было именно так. Мне угрожали применением полового насилия к моей жене, которая во время допроса находилась в этом же здании", - заявил Коэн.
Жена Виктора Коэна Татьяна показала нам фото, на котором запечатлена горка бумаг - ее переписка с различными компетентными органами. Она жаловалась во всевозможные инстанции, но служба собственной безопасности полиции перенаправила ее жалобу в краевую прокуратуру. А оттуда до сих пор ответа нет. Жалуется и сам осужденный.
"Те жалобы, которые он пишет, он обязан передавать через оперативных сотрудников. Но, судя по тому, что не приходят ответы, мы понимаем, что как минимум половина жалоб выкидывается", - считает супруга Коэна.
Свою историю Виктор Коэн в СИЗО рассказал Артему Трембовлеву, входящему в комиссию по защите прав заключенных Приморского края. Общественник утверждает, что Коэн не единственный, кто заявил о применении пыток. И все нити, по его словам, ведут все в один и тот же отдел по расследованию преступлений против личности.
"Со слов заявителей, их пытали целлофановыми пакетами, лишали воздуха, применяли так называемую растяжку, то есть заковывали руки наручниками за спиной и подвешивали под потолок", - рассказал Трембовлев.
Эти видеопоказания заключенных общественники из Приморья в пятницу намерены передать в МВД, Генпрокуратуру и Следственный комитет, требуя назначить выездную проверку деятельности приморских полицейских. Об официальной реакции компетентных органов на данный момент ничего не известно, зато уже намечена дата рассмотрения апелляции по делу Виктора Коэна – заседание состоится 7 декабря.