Без объяснения причин: жена Бута рассказала о его переводе в спецблок
Супруга отбывающего 25-летний срок в США россиянина Виктора Бута рассказала, как было принято решение о его переводе из зоны общего строгого режима в спецблок для террористов и других лиц, совершивших тяжкие преступления.
"То, что его перевели обратно в тот блок, в котором он находился в 2012 году после вынесения приговора, для нас было полной неожиданностью, как и для Виктора. Это специальный блок, тюрьма внутри тюрьмы, где находятся люди, с точки зрения приговора в США обвиненные в тяжелых преступлениях... Таких блоков на самом деле в США всего два - это тюрьма Мэрион и еще одна тюрьма, которая находится на юге Соединенных Штатов Америки", - сказала Алла Бут в беседе с РЕН ТВ.
По ее словам, до вчерашнего дня супруг долго перестал выходить на связь. Обычно Бут не мог дозвониться до родственников из-за технических проблем. Стоит отметить, что у россиянина был день рождения, поэтому ему разрешили поговорить с семьей.
"Мы очень ждали этого звонка. И он сообщил такую новость, что в четверг во второй половине дня 9 января пришли сотрудники тюрьмы и сказали, что его переводят обратно в тюрьму, где он находился почти 5,5 лет...Никаких объяснений ему, конечно, никто давать не стал", - добавила она.
При этом, как отметила Алла Бут, распоряжение о переводе мужа пришло из Вашингтона. Пока никаких звонков осуществлять он не может. Связь с Виктором можно поддерживать через российских дипломатов в США и адвоката.
Сейчас члены семьи будут оформлять необходимые документы, чтобы у них была возможность разговаривать с Бутом. В том спецблоке, где находится россиянин, ему могут предоставлять в течение недели два звонка продолжительностью 13 минут.
Виктора Бута арестовали по запросу США 11 лет назад. Его обвинили в подготовке сговора с целью убийства жителей США и военных, а также материальной поддержки терроризма и оборота портативных ракет "земля - воздух".
Россиянин отвергает все обвинения. По решению суда он получил 25 лет тюремного заключения. Родственники и дипломаты продолжают обсуждение относительно возможности начала процесса по освобождению Бута и его возвращения на родину.