Мальчик в коробке: загадочное убийство, которое так и не раскрыли
Бенонис сообщил, что приезжал на то же место 11 февраля, но тела в коробке там тогда не было – только охотничьи капканы, поставленные на мелких животных. Когда он нашел ребенка, капканов уже не было. Правоохранители сначала заподозрили в убийстве мальчика самого свидетеля, так как он вел себя странно: сначала сказал, что приезжал на ту местность в надежде поймать зайца, но потом признался, что у него склонность к вуайеризму и он искал машины с уединившимися в них влюбленными. Тем не менее детектор лжи показал, что студент говорит правду.
При первом осмотре тела мальчика стало понятно, что его смерть наступила в другом месте – следов грязи на ногах и теле не было, и что тело умершего привезли сюда на автомобиле. Единственным близким к этому месту жилым объектом в те годы был женский интернат "Шеферд-скул". По пути от дороги к коробке полиция нашла вельветовую кепку и один коричневый детский ботинок, а второй ботиночек удалось отыскать в 40 метрах по направлению дороги. Тогда правоохранители предположили, что кепка принадлежит преступнику, который, вероятно, привез тело ночью, обронил головной убор и не смог его найти в темноте. Однако детские ботинки, вероятнее всего, не принадлежали мальчику – они были на размер больше.
Через некоторое время удалось обнаружить хозяина капканов – иммигранта из Польши Джона Поуразника. Он признался, что видел тело еще 24 февраля, но побоялся сообщить об этом в полицию.
Вскрытие: что стало известно о мальчике
- Вскрытие показало, что тело принадлежит мальчику в возрасте от 4 до 5 лет, рост - 102,9 см, а вес значительно ниже нормы - 12 кг. Несмотря на то, что ребенок явно недостаточно питался, тело было чистым, ногти были коротко стрижены. Ладонь правой руки и ступни обеих ног имели значительные изменения кожных покровов - это позволило сделать вывод, что эти части тела долгое время находились в воде перед смертью малыша, так как кожа не успела восстановить свое естественное состояние. Из-за этого не удалось взять у него отпечатки пальцев.
- Волосы мальчика были коротко и грубо острижены, длина не превышала 1,2 см, и осыпались на тело. Эта деталь позволила недоуменным сыщикам сделать еще один вывод – мальчика остригли уже после его смерти.
- Желудок погибшего был пуст, в пищеводе было только небольшое количество некоей черной субстанции, природу которой установить не удалось. Но отравлен малыш не был. Следов сексуального или физического насилия на нем не нашли, не считая гематом на голове, связанных с причиной смерти.
- По некоторым данным, ребенка могло стошнить перед смертью.
Что дало дальнейшее расследование
- Самую известную версию выдвинул ассистент судебного медика Ремингтон Бристоу. Он был заинтересован делом и сам пытался вести расследование, выпросил у полиции кепку и в 1960-м нанял экстрасенса. Ясновидящая заявила, что погибший ребенок был связан со старым домом, имевшим детскую площадку и расположенным недалеко от места обнаружения коробки. Она действительно нашла такой дом – там жила семья, организовавшая частный детский приют. Родители привозили туда детей, от которых хотели отказаться, а организаторы "детского бизнеса" находили малышам новые семьи за гонорар со стороны усыновителей.
Дом принадлежал Артуру и Кэтрин Николетти. Дочь Кэтрин от первого брака, Анна Мари, также проживала в этом доме. Детектив-любитель раскопал, что она родила вне брака дочь, которую, предположительно, тоже воспитывали здесь.
Также Бристоу нашел на территории частного детдома точно такой же плед, кроватку той же фирмы и водоем. Но полиция его доводы так и не восприняла всерьез.
Примечательно, что после 1998-го, когда расследование было возобновлено, выяснилось, что после смерти матери Анна Мари вышла замуж за своего отчима. Но никаких доказательств связи семьи с убийством не обнаружилось.
- Старший инспектор Дэвид Робертс предполагал, что мальчик воспитывался как девочка и имел длинные волосы, так как его явно в спешке остригли после смерти.
- Мэрилин Дамман из округа Нассау, штат Нью-Джерси, сообщила полиции 9 июня 1956 года, что в октябре 1955 года в универсальном магазине на острове Лонг-Айленд пропал ее сын. Однако "мальчик в коробке" не совпадал во многих элементах внешности с ее ребенком.
- Один из работников иммиграционной службы США сообщал в полицию, что в страну осенью-зимой 1956 года въехало большое количество иммигрантов из Венгрии, бежавших после восстания 1956 года. Поскольку поляки приезжали целыми семьями, у их детей снимали отпечатки пальцев только с правых рук.
- В мае 1957 года в полицию Филадельфии обратилась жительница Камдена, штат Нью-Джерси, которая сообщила, что у нее в доме останавливался бродяга с похожим ребенком. Еще три свидетеля уверенно заявили, что это был тот самый мальчик. Через месяц было установлено, что бродягой был Чарльз Спис из Ланкастера, штат Пенсильвания. Осенью 1956 года его бросила жена, оставив на него их сына. Но мальчик был жив и находился у отца – он сам привел ребенка в полицию.
- В февраля 2002 года в полицию обращалась женщина с психическим заболеванием, заявившая, что ее мать приобрела мальчика по имени Джонатан у его биологических родителей летом 1954 года. Следующие два с половиной года он подвергался сильному физическому и сексуальному насилию, а потом был убит приемной матерью в припадке гнева и оставлен в Фокс Чейз. Но подтверждения эта версия не нашла.
Похоронили дважды
27 июля 1957 года мальчик был похоронен на кладбище невостребованных тел в могиле №191. Надпись на плите гласила: "Отец Небесный, благослови этого неизвестного мальчика"
Но 3 ноября 1998 года могила была вскрыта для эксгумации, эксперты взяли образцы ДНК из эмали на сохранившемся зубе. После этого тело вновь захоронили на кладбище Айви-Хилл в Цедарбруке. У новой могилы теперь есть большой надгробный камень с надписью: "Неизвестный Ребенок Америки".