Человечество VS коронавирус: как новый вирус изменил весь мир
Такого на планете Земля еще не случалось. Даже самые страшные эпидемии не вызывали столько запретов, мер безопасности и, если говорить откровенно, ужаса.
Коронавирус, который теперь официально носит название NCP, уже убил почти тысячу человек. Зараженных около 40 тысяч. И с каждым часом эта цифра увеличивается. Двое суток назад скончался тот, кто первым заявил об угрозе эпидемии - врач Ли Вэньлян. Это – его последние слова. Уже из реанимации.
"Мне тяжело дышать", - жаловался медик.
В Ухани, где впервые был зарегистрирован вирус, не хватает больниц. Закончено строительство второй. Теперь в городе можно разместить 2,5 тысячи пациентов. А их в 10 раз больше. Не спасают даже рекордные скорости строителей.
При этом госпиталь, на самом деле, сборная конструкция. На основание поставили прямоугольные модули. Это - палаты, коридоры, проходные дезинфекционные и лаборатории. Он построен на берегу озера, которое впадает в Янцзы. Никто не знает, куда подключена канализация. Если зараженная жидкость попадет в 3-ю по полноводности реку в мире, под угрозой инфицирования окажутся больше 30% жителей страны, а так же самый развитый промышленный район Китая.
Часть зараженных планируют разместить в школах, спортивных центрах и даже выставочных центрах. Города опустели. И такая же картина по всей стране, где полтора миллиарда населения. Ксения Некрасова сейчас живет в Пекине. И выбраться оттуда уже не может.
Картина, которую когда-то вообще было сложно представить. В 22-миллионной столице улицы опустели. Школьникам и студентам запретили ходить на занятия. Сотрудники офисов работают удаленно. Даже в магазинах - никого. Двери большинства торговых центров просто не открылись после китайских новогодних каникул.
Редкие прохожие если и выходят из дома, то максимум до ближайшего супермаркета за продуктами. Сколько продлится вынужденная изоляция – неизвестно.
"Я сразу на неделю вперед запасаюсь водой едой, чтообы лишний раз не появляться в местах, где есть люди", - говорит Ксения.
Когда ежедневно врачи фиксируют тысячи новых зараженных, многие стараются держаться обособленно. Даже в очереди, что китайцам с их чувством коллективизма не свойственно, на расстоянии нескольких метров.
Наличие маски - обязательное условие при появлении на улице. Без нее - в лучшем случае вас отправят домой, а где-то и выпишут штраф. Но едва ли сейчас найдутся желающие рискнуть, пока этот респиратор - единственная возможность хоть как-то защитить себя. А заодно и окружающих. Хотя бы потому, что для китайцев, привычка не прикрывать рот во время чихания и кашля скорее норма, чем исключение.
Во многом благодаря профилактике число зараженных исчисляется не миллионами, а тысячами. Под контролем каждый. Так, например, в Пекине изготовитель, упаковщик и доставщик еды должны измерить свою температуру и записать ее на бланке для покупателя. Только после этого можно передать заказ – на безопасном расстоянии.
Специальные дежурные с электронными градусниками сейчас стоят и у входа в жилые комплексы. Попасть домой можно только после проверки. Кстати, чтобы меньше прикасаться к поверхностям в местах общего пользования, например, к дверным ручкам, прикрепили салфетки – это тоже помогает избежать заражения.
Заблокированные от внешнего мира зараженные города. Отмена транспортного сообщения и массовых мероприятий – и это во время празднования главных китайских праздников. Вместо зажжения красных фонарей в честь окончания традиционного Нового года повсюду тотальная дезинфекция.
Казалось бы, статистика выздоровевших дает надежду. Случаи исцеления от смертельно опасной пневмонии показывают по центральному телевидению, описывают в газетах, но понять, кто эти люди на самом деле, невозможно. Лица всегда закрыты.
Нет ни имен, ни фамилий. Лишь сухая статистика. Как излечились зараженные - неизвестно. Лекарство до сих пор не названо. Первоисточник вируса тоже не подтвержден.
Хуже сейчас, наверное, только на вот этом корабле. Круизный лайнер Diamond Princess, бомба замедленного действия, которая заложена под японскую Йокогаму, а значит и под столицу - Токио.
Лайнер - настоящий гигант, водоизмещение 115 тысяч тонн. 3 февраля судно пришло в порт. Среди его пассажиров был гражданин Китая, как потом выяснилось, зараженный коронавирусом. Начали проверять остальных - оказалось, еще как минимум 10 человек инфицированы. Сейчас счет заболевшим перевалил за 70. И это неудивительно. Корабль – огромная замкнутая система. 17 палуб, 3,7 тысяч человек. Но все они, как минимум, посещают столовые и рестораны. Среди пассажиров – тихая паника. Что с ними будет, никто не говорит, потому что не знает. Роман Рубанов из своей каюты не выходил почти месяц.
"Мы все сидим по своим комнатам и у на, слава богу, есть балкон в комнате, а те люди, которые сидят в каютах, в которых нет ни окон, ни балконов, немножечко тяжеловато им. Они сегодня первые вышли на прогулку на палубу, по полчаса группами выводили людей прогуляться", - рассказал он РЕН ТВ.
Все почти как в тюрьме. Ближе чем на метр приближаться друг к другу запрещено. И, конечно, маски и перчатки, которые после прогулки надо выкинуть. На борту, как выяснили в российском посольстве – около 30 россиян.
В остальном мире не только смотрят на китайскую паранойю, но и, судя по всему, заражаются ей. В Мюнхене на одном из заводов по производству автомобильных систем, был обнаружен носитель коронавирса. Изолировали не только его. Закрыли вообще все предприятие. Выпуск продукции, естественно, прекратился. В Китае, впрочем, тоже многие фабрики остановились. Не хватает ресурсов, и дальше будет только хуже.
"Это правда, что уже есть проблемы в торговле, в первую очередь начались перебои с поставками из Китая. Пока ЕС установил второй, предпоследний уровень угрозы, но если он будет повышен до первого, никто не знает, что произойдет", - говорит член комитета по окружающей среде, здравоохранению и продовольственной безопасности Европарламента Николас Гонсалес.
Быстрее и сильнее всего пострадает электронная промышленность. Это почти все смартфоны, планшеты и ноутбуки планеты. Если без нового телефона еще можно обойтись, то без тех же медицинских масок остаться незараженным, особенно в Китае, будет почти невозможно. В России зафиксирован многократный рост цен на них.
Страдает уже и производство. Сырье для медодежды зачастую тоже китайское.
Первая партия гуманитарной помощи от России отправилась в Китай в субботу, 8 февраля, самолетом МЧС. И дело тут не в том, что в самом Китае чего-то не хватает. Если в том же Ухане неожиданно закончатся перчатки и медицинские маски, то это станет огромной проблемой уже для всего мира.
Пока же проблемы, особенно на Дальнем Востоке страны, даже не в масках, а в продуктах. Любимое противовирусное россиян, чеснок, у нас почти не выращивают. А цены на овощи взлетели в несколько раз.
Что будет с короновирусом дальше - не берется предсказывать никто. Ситуация с блокадой Китая и вообще всех зараженных может продлиться не один месяц. А на носу летняя олимпиада. Соревнования должны пройти в Токио. Примерно в 25 километрах от причала, где пришвартован самый опасный на сегодня круизный лайнер в мире - Diamond Princess.