Военные России и Турции провели вертолетное патрулирование в Сирии
Совместный российско-турецкий патруль теперь и в воздухе, и на земле - в регионе Сирии, в котором союзники и противоборствующие силы смешались в одном котле, провинции Эль Хасеке, Заевфратье. Пять километров в одну сторону - сирийский пост, десять в другую - сирийские же курды, еще немного дальше - американцы. Встреча русских и турков в очень интересном месте - около турецкой границы. "Великая турецкая стена" из бетонных блоков тянется на много километров через горы, поля и степи.
Распределяют места в колонне и разбивают ее на две части: впереди разведка. Раз в несколько минут будем докладывать основным силам об обстановке на трассе. Тут возможно все: и обстрел со стороны террористов, и "камнепад" от недовольного турками населения. Трогаемся в путь. Вертолеты прямо над головой.
Наш Ми-8 идет на очень небольшой высоте, с открытыми дверями, с каждой стороны сидит стрелок. Таковы меры безопасности. Немного дует, но зато есть уникальная возможность разглядеть всю Сирию буквально как на ладони.
На земле идет работа. Мониторинг ситуации. Сначала атмосфера напряженная, военные ждут провокаций. Но внезапно приходит понимание: в настроениях местных что-то поменялось. Вместо камней - улыбки и приветствия. Десятки людей машут нам руками.
"Наверное, вы видели, что машут руками, воспринимают очень положительно. В любом случае, это видно было сегодня во время патрулирования", - говорит Андрей Иванов, представитель военной полиции.
Этот патруль уже сорок шестой по счету с момента подписания договоренностей между главами Турции и России. Крестьяне Эль Хасеке уже попривыкли к машинам с российским триколором. И даже турков воспринимают спокойно. Вертолетчики устраивают в небе настоящее авиашоу, проносясь прямо над крышами домов.
"Мы выполняли полет на предельно малых высотах, чтобы нас тоже особо не было заметно. В населенных пунктах, чтобы более хорошо просматривалось, набирали чуть повыше и смотрели, чтобы не было подозрительных скоплений людей и всего остального, чтобы было безопасно, старались", - говорит пилот Павел Андреев.
Весь путь, около полутора сотен километров, занял четыре часа. На севере Сирии дороги почти как в глубинке России - по семь загибов на версту. В одном месте турки даже застряли, и им помогли продолжить путь. Финиш - у той же пограничной турецкой стены. Офицеры обсуждают планы на следующий день.
Впрочем, военные могут внести коррективы и по специальным каналам связи. Такие уже налажены между российским Центром по примирению враждующих сторон и турецкой стороной.