В Сирии хотят восстановить разрушенный конно-спортивный комплекс
Ахмад Майзен Байрам ходит по конному спорткомплексу в городе Храйтан недалеко от Алеппо и сокрушается. Сколько же надо сделать, чтобы здесь опять был лучший в стране манеж!
"Этот комплекс был открыт в 1989 году, здесь было построено три конюшни на 40 лошадей каждая, всего на 120 лошадей. Здесь содержали арабских скакунов", - говорит Байрам, тренер конно-спортивной федерации, чемпион Сирии по конному спорту.
В 2010 году здесь как раз закончили строительство зимнего конного стадиона. У него была уникальная раздвижная крыша, позволявшая тренироваться даже зимой. Но потом началась война. Боевики захватили спорткомплекс и устроили в нем тир. А лошадей похитили. Цена каждой начиналась от двухсот тысяч долларов.
"После того как освободили эту территорию от боевиков, мы долго ждали, чтобы нас сюда пустили, так как саперы очень долго очищали ее - все было заминировано. А когда нам разрешили прийти сюда - мы увидели, что ничего не осталось. Все разрушено. Без помощи центральных властей мы сами восстановить это не сможем. Мы уже отправили отчет в Дамаск, ждем решения", - говорит начальник департамента развития спорта администрации Алеппо Маан Ганнум.
Территория всего комплекса - пять гектаров. Сейчас на этом пространстве царит разруха. Но есть надежда. Часть лошадей все же осталась. В загонах резвятся жеребята. А любой желающий может прийти сюда и тренироваться - за символическую плату.
"Здесь у нас очень мало места и очень мало возможностей. Пока мы можем отрабатывать не все упражнения. И, конечно, в плохую погоду мы мечтаем о крытом манеже. Там он был прекрасный - теплый, светлый, чистый. А здесь - что есть, то есть. Я верю, что у конного спорта в нашей стране есть большое будущее - несмотря на все трудности, которые мы испытываем сейчас", - выразила надежду тренер Люма Муса.
Мишени и надписи зеленым - их оставили боевики. Красным отмечены места, где работали саперы. Пять тренеров и 20 лошадей - вот и все, что осталось от передового комплекса по конному спорту. Занятия пока что проводят на неподготовленном пустыре. В других городах Сирии, например в Латакии, ситуация с конным спортом чуть лучше. Но все равно война оставила след везде.
Нам говорят, что это настоящий арабский скакун. Его имя Бахар. Ну, поверим этим людям на слово. Вообще, за время войны конный спорт в Сирии понес невосполнимую утрату. Из примерно восьми тысяч лошадей три с половиной тысячи погибли во время боевых действий. Но сейчас все возвращается. Вот, смотрите, какой у нас великолепный конь!
Инструктор Мажд делает круг, и мы понимаем: своего Бахара он не бросит никогда. Хоть он пока и не приносит международных наград. Тем временем под Алеппо уже готовят к соревнованиям вот этого красавца. Его зовут Бара. На шее у него специальное клеймо с арабской вязью. Бара - надежда на то, что сирийские спортсмены опять будут брать призы на престижных скачках.