Version: 0.1.0

Почему онлайн-фестиваль не оправдал надежд киноманов

Искать креативный подход сейчас вынуждены кинофестивали. Каннский, Венецианский, Берлинский — почти все либо отменены, либо перенесены из-за пандемии. Однако остался один, который прямо сейчас проходит в режиме онлайн.

Каннский фестиваль, традиционно проходящий в мае, в этом году не состоялся, как ни старались организаторы отсрочить даты проведения, да и в целом кинофестивальное движение оказалось в кризисе. Столько режиссеров, столько продюсеров мечтали прокатить свои картины, во всеуслышание заявить о них, и на тебе — тотальная неизвестность. На помощь пришли онлайн-сервисы.

А точнее, скромная ютуб-страничка с названием фестиваля: We are one — Мы едины. Мировые фестивали – от Берлина до Торонто — объединились, дабы изголодавшегся по авторскому кино зрителя слегка побаловать премьерами — более 100 фильмов. Правда, едва ли вы встретите среди них фильмы Кристофера Нолана, Уэса Андерсона, Дени Вильнева. 

Да, есть панельные дискуссии с Джеки Чаном, Гильермо дель Торо, Фрэнсисом Фордом Копполой, которые проходили на разных площадках мировых фестивалей, и можно одним кликом переместиться как в Нью-Йорк, так и в Берлин. Однако если говорить о кино как таковом, мало действительно больших картин, не причислишь же к ним израильский триллер «Потерять Алису», в основном на канале короткометражки — скажем, режиссерский дебют актрисы Хлои Севиньи.

«Фестиваль – это общение. Живое общение невозможно заменить, как и в учебном процессе. Вопрос другой: продюсеры – как им, они же хотят экран, красная дорожка. Вот это все...» – говорит режиссер Владимир Хотиненко.

Амбициозные режиссеры не из прихоти приглашают в фильмы кинозвезд, а чтобы они рекламировали и себя на красных ковровых дорожках, и новую картину. Пошел бы массовый зритель в кино на, скажем, иранца Фархади, если бы у него не снялись Пенелопа Круз и Хавьер Бардем? А между тем "Лабиринты прошлого" в 18-м году открывали Каннский фестиваль. Аргумент в пользу онлайн-просмотра не сработал: к событию готовились с гордо поднятой головой, и какая была афиша — глобальный кинофестиваль, а выходит, что здесь лишь огрызки с богатого стола. Большое кино нуждается в большом экране, Скорсезе с Ноланом устали повторять: не смотрите наши фильмы нигде, кроме кинотеатров, а уж если соберетесь – позовите хотя бы мастера настроить цвет и частоту вашего экрана.

«Кино вообще создано для большого экрана. Как мне кажется. И не кажется, а было создано для больших экранов. А теперь все уменьшается и уменьшается. Ну, невозможно в этот маленький квадратик затащить эту красоту», — считает актриса Ирина Горбачева.

Да, такое сейчас время. Но ведь скоро все наладится, и появится радостная возможность просмотра кино на большом экране.

Онлайн-сервисы на период пандемии заменили кинофестивали