"Фашистка": подробности оскорбления женщины в Латвии за русскую речь
Скандалом закончился поход в больницу для обычной пенсионерки в Латвии. Врач не просто отказался озвучить диагноз, но и осыпал нецензурной бранью женщину и ее несовершеннолетнюю внучку. Вступиться за них попытался глава семейства, но и его выпроводили за дверь.
Эта история настолько дикая, что ею - и это редкий случай - заинтересовались даже латвийские журналисты. Пенсионерка, которую репортеры называют просто Таисия, привела в больницу города Резекне внучку. Но после короткой беседы с дежурным травматологом помощь понадобилась ей самой.
"Он разговаривал по-латышски. Я не в претензиях, потому что ну беда, что я его не знаю. Но внучка все поняла. Ему ответила без проблем. Увели девочку на рентген. И когда я его спросила, сказала "доктор, как вы так, мне диагноз скажите, что рентген показал. Мне больше от вас ничего не надо". Он начал кричать "креес" - фашистка. По-русски он сказал "едь в Россию и там права качай", - рассказала пострадавшая.
Почему именно фашистка - Таисия так и не поняла. Выяснять это в больницу поехал ее сын Андрей. Вся семья живет в русскоговорящем поселке недалеко от Резекне. И, предчувствуя новые обвинения за язык, Андрей вооружился диктофоном:
Врач: Что вы от меня хотите? Медицинская помощь нужна? Не нужна, все!
Андрей: Стоп, стоп, стоп! Какой адрес в России, куда надо ехать? Какой адрес в России?
Врач: Туда, где занимаются русским фашизмом.
Андрей: Какой?
Врач: Туда, где занимаются русским фашизмом.
Закончилось все тем, что оба вызвали полицию. Врач заявил, что его якобы избили.
"Там диалога особо никакого не произошло. Там, наверное, буквально на первой-второй секунде он начал корпусом меня выдавливать из кабинета. Я в принципе замолчал и стоял просто ждал полицию", - сказал сын пострадавшей Андрей.
Интересно, что Резекне - довольно крупный латвийский город. Важный транспортный узел на Востоке. И до границы с Россией - меньше 70 километров. Оттого русская речь здесь звучит едва ли не чаще, чем в других регионах. Да и сам доктор Веверис, судя по странице в соцсети, которую он уже удалил, русский знает неплохо. По крайней мере, на нем - большая часть постов.
"От нашего доктора пока не получено объяснений. В настоящее время мы также ожидаем полицейского отчета по этому делу, чтобы мы могли предпринять какие-либо действия против этого врача. У него и раньше были проблемы с коммуникацией", - говорит представитель больницы Иварс Звидрис.
Проблемы с коммуникацией там не у одного медика. На русском в Латвии говорят примерно 40 процентов жителей. То есть чуть меньше половины. И всех их законодательно пытаются переучить. Только на прошлой неделе в стране утвердили новый закон о СМИ. По нему 80 процентов всего контента должно выходить на языках Евросоюза. На что уже отреагировало российское посольство в Латвии.
Сейм Латвии в очередной раз преподнес "подарок" населению страны, ограничив вещание русскоязычных телеканалов, под надуманными предлогами откровенно вмешиваясь в частную жизнь граждан и препятствуя их доступу к альтернативным и объективным источникам информации. Теперь необходимо провести инвентаризацию книг на русском. А далее все знают, что может быть.
Такая информационная зачистка ведется и в соседних странах: Эстонии, Литве. Может, оттого и прибалты, и толерантные европейцы не слышат о проблемах нацменьшинств, тогда как русскоязычное население там - главный объект травли.
"В Латвии превалирует национализм политический. Вы можете находиться в милых корректных отношениях с латышским соседом. Но он уверен, что вы никак не должны влиять на политику, потому что Латвия - для латышей", - говорит руководитель фонда "Историческая память", руководитель исследовательских программ Владимир Симиндей.
Ну и, конечно, важный инструмент - переписывание истории в пользу новых "героев". Ущемляя русскоязычное население, в Прибалтике наращивают героизацию пособников фашистов. Так, Латвия и Эстония уже получили от ЕС 2 миллиона евро на памятники и экскурсии, посвященные нацгруппировке "Лесные братья" - тем самым, что терроризировали самих прибалтов до середины 50-х годов прошлого века.