Европейские законы – как ключ от всех дверей. И от вашей тоже. Курортный сезон, едва начавшись, превратился в нашествие сквоттеров, попросту бездомных, тех самых, что спят и видят, как бы разместиться в комфортных апартаментах на средиземноморском побережье.
А пандемия только добавила головной боли россиянам, которые в свое время обзавелись иностранной недвижимостью и теперь не знают, как выселить непрошеных гостей. Наш соотечественник Дмитрий потратил немало нервов, чтобы победить в этой битве – за собственное жилье.
"Мы поняли, что урон нанесен огромный, всё ценное вывезено. В связи с пандемией я слышал о том, что существуют ещё более лояльные законы по отношению к тем, кто хочет занять чужое жильё. Из серии: "Живите, изолируйтесь, туристы всё равно не приедут", – говорит пострадавший Дмитрий Слиньков.
В испанском языке даже слово специальное появилось – "окуппас". Оставшееся без присмотра жилье для них цель номер один. А ведь сейчас пустующих квартир и вилл хоть отбавляй. Границы открыли только внутри Европы, россияне просто физически не могут проверить, не поселился ли в их доме какой-нибудь дон – совсем не благородных кровей.
"В эпоху пандемии все стало сложнее. Вы приехали из России на Канарские острова или на Майорку. Ваш дом кем-то занят. Перед тем, как выселить незаконных жильцов, суд должен понять, есть ли место, куда съезжать. Подключатся общественные службы, которые будут искать жилье неимущим", - прокомментировал юрист Хосе Мануэль Риверо.
Если захватчик провел внутри помещения хотя бы 48 часов, выселить его может только суд. И процесс этот может затянуться на долгие месяцы. В ожидании решения многие собственники доходят до полного отчаяния. Захватчики чаще всего действуют сообща, целыми семьями или организованными группами. Нередко домовладельцы обнаруживают у себя на кухне по 20 человек! И еще столько же в гостиной.
Пока Евросоюз держит для россиян границы на замке, собственники жилья в той же Испании сидят как на иголках. Готовясь к самым жутким сюрпризам. Ведь уезжая из России, о расхожем выражении "мой дом – моя крепость" им придется забыть.