Version: 1.0.2

"Черная" революция: как протесты разрывают США накануне выборов

Еще неделю назад социологи с тревогой начали говорить - политическая поддержка Black Lives Matter серьезнее, чем у обоих кандидатов в президенты, чем у армии и полиции. Это на данный момент вообще, похоже, самая влиятельная политическая сила. И когда рэпер Канье Уэст вдруг заявил, что тоже готов выставить свою кандидатуру на выборы как независимый кандидат, это напрягло многих. Уэст практически уже не имеет времени, чтобы действительно стать кандидатом. Но из-за Black Lives Matter он может аккумулировать огромную армию избирателей и фактически продать их голоса либо Трампу, либо Байдену. Причем, Уэст обещает построить новые Штаты по типу суперсовременного африканского города Ваканда из фильма "Черная пантера". Однако настоящие "Черные пантеры" совсем другие - это организация вооруженных чернокожих американцев, которая была создана еще в 60-е. А сейчас вдруг снова стала субъектом политики. Они не любят давать интервью СМИ, но нам удалось записать одного из лидеров этого движения. 

США. Детройт. Новая горячая точка. Стычка с полицейскими из-за слухов о том, что они снова убили безоружного афроамериканца. Позже выяснилось - тот, будучи на испытательном сроке после ограбления, вытащил оружие первым.

 Чуть ранее вспыхнул Портленд. Там тоже массовые беспорядки и столкновения с полицией во время маршей против расизма. 

А накануне Дня независимости полиция зачистила так называемую Автономную зону Капиталийского холма, провозглашенную анархистами республику в Сиэтле. 

Напряжение растет. Продажи оружия - тоже. Только в июне - на 145% по сравнению с 2019 годом. И огнестрелы не пылятся в сейфах. 

Уличные бойцы фактически установили в некоторых городах и штатах параллельную власть. Заменили собой полицию и нацгвардию. В Джорджии движение за права темнокожих вывело на улицы сотни тяжеловооруженных сторонников. Они себя считают наследниками "Черных пантер".

Так выглядит расизм наоборот. Вот только говорить об этом вслух – не принято.  

"Пантеры» требуют", ни больше, ни меньше, Техас, чтобы создать свое этническое государство. Нам удалось встретиться с одним из лидеров движения и уговорить его на эксклюзивное интервью – обычно он отказывает даже американским телеканалам.  

"У нас все типы оружия. Для всех ваших зрителей показываю: это МП-22, а это АП-15 – гораздо тяжелее и больше огневой мощи. Калибр 5.56. Все вооружение, поверьте, которое вы можете представить, у нас есть", - рассказывает Джон Джей Фицжеральд Джонсон. 

Во время съемок – тщательный контроль. В объектив камеры не должно было попасть ничего, что помогло бы понять, где находится Джон Джей Фицджеральд Джонс. Среди своих он известен под прозвищем Гранд мастер Джей. Бывший военный. И в эти дни за ним идут сотни сторонников. 

"Мы будем защищать себя любой ценой до самой смерти в случае необходимости", - говорит он. 

"Черные пантеры" словно проверяю власти на прочность. Те не решаются вмешаться. 

"Может ли полиция напасть на марш протеста? Я не думаю, что они могут. Я не знаю, решатся ли они, чтобы напасть на целую группу людей,  у которой на самом деле будет оружие", - считает член движения "Черные пантеры" Фред Моррис. 

Президентские выборы все ближе. Демократы, которые активно поддерживали протестующих, делают вид, что ситуация под контролем. Но так ли это? 

"Джина, я думаю, выпустили из бутылки. Цель - это свергнуть Трампа и для этого все средства хороши. Другое дело, они не понимают, что, выпустив джина из бутылки, потом очень трудно будет его запустить обратно", - говорит президент Американского университета в Москве, профессор МГУ Эдуард Лозанский. 

Предвыборная гонка в самом разгаре. Новые тренды диктуют новые правила игры, игнорировать которые нельзя. Вот, например, кандидат в президенты США Джо Байден в очередной раз преклонил колено. Мэр Нью-Йорка демократ де Блазио даже взял кисть в руки, чтобы вместе с митингующими написать на асфальте "Жизни черных имеют значение". 

В Нью-Йорке у Trump Tower на участке Пятой авеню появилось название движения Black Lives Matter. Огромные желтые буквы на асфальте – прочитать их, кажется, можно только поднявшись на верхний этаж этого здания.  Символично, что надпись сделана напротив небоскреба, где в 2016 году находился предвыборный штаб республиканцев.

При этом в Нью-Йорке только за день 49 перестрелок. Один эпизод попал на камеры видеонаблюдения. Темнокожий мужчина переходил дорогу со своей дочерью. Из проезжающего автомобиля раздались выстрелы.  Беспорядки вышли за границы борьбы за расовое равноправие. 

Нервы у всех на пределе. Наезды машин на толпу демонстрантов – в  Баффало и Блумингтоне. А в Сиэттле погибла одна из протестующих.  Не щадят и детей. Америка шокирована убийством восьмилетней темнокожей девочки в Атланте. Секория Тернер была в машине вместе с матерью. Путь им преградили вооруженные протестующие и открыли огонь. 

"Говорят, жизни черных важны. Вы убили своих. Вы убили ребенка. Она просто хотела вернуться домой", - говорит отец погибшей. 

Но трагедия не вписывается в "золотой стандарт" расизма. И даже пресс-секретарь Трампа – на одном из брифингов – не может сдержать эмоции. 

 "Я не получила ни единого вопроса про инциденты со стрельбой, число которых увеличилось в три раза. Я не получила вопросов о пятерых убитых в перестрелках детях", - сказала Кейли Макинэни.  

Дело тут не в равнодушии. Просто многие политики видят в протестующих свой электорат. Вот как реагирует на наш вопрос про убийство девочки известный американский политический консультант-демократ Джеффри Мэдрик.

 "Где это было? Сторонники Black Lives Matter? Начали стрелять в ребенка? Я ничего не знаю об этом. Но это один из десятков примеров белой жестокости против черных со стороны полиции", - заявил он. 

В представлении  Мэдрика  –  чернокожую девочку мог застрелить только белый полицейский. И никак иначе. Над нашей просьбой прокомментировать марш "Черных пантер" в Джорджии Мэдрик рассмеялся. 

"Я не думаю, что у вас есть какая то информация о том, вооружены ли они до зубов или нет. Вы просто повторяете слухи. Люди, которые одинаково вооружены до зубов, являются белыми, это белые противники черных. Это белые сторонники белого превосходства, это они вооружены до зубов", - утверждает он. 

Впрочем, демократы уже напряглись. Протест становится все более радикальным и все менее управляемым. 

"Демократы считают исчерпанными средства кабинетный борьбы и начинают искать внесистемные фигуры. Кстати,  это очень опасный симптом для любой политической системы", - заявил доцент факультета мировой политики МГУ, доктор политических наук Алексей Фененко. 

Вот эта девушка, лидер Black Lives Matter в Торонто, наполняет Twitter занимательными размышлениями: "У белых людей рецессивные генетические дефекты. Белым людям нужно белое превосходство как механизм для защиты их выживания. Чернокожие, лишь благодаря своему доминантному гену, могут стереть с лица Земли белую расу".

Логике позавидовал бы Геббельс. Но поделиться подробностями своей идеологии Юсра Когали с нами не захотела – отказалась от комментариев, когда мы связались с ней в социальных сетях. 

Похоже, у Юсры Когали нашлось много последователей. На белых нападают посреди оживленных кварталов. На этих кадрах - темнокожая женщина решила "отжать", по-другому и не скажешь, кроссовки у белого мужчины, но выбрала для этого не тот район. Брайтон-Бич, где живут выходцы из СССР. Даму быстро скрутили. Обувь вернули владельцу.

А на этих кадрах - семейная пара адвокатов защищает свой дом от агрессивных активистов Black Lives Matter. Теперь против супругов может быть выдвинуто обвинение. По крайней мере, обыски уже прошли. 

Уэйн Дюпри – совсем недавно был на совещании в Белом доме по поводу непрекращающихся беспорядков. В интервью нашей программе он рассказал: цель протестов - захват власти.

 "Если ничего не изменится, они будут избраны в конгресс в ближайшие 25 лет, можете себе представить - те люди, которые сейчас на улице пытаются уничтожить нашу страну. Я не думаю, что за этим стоит всего лишь один организатор. Я думаю, их много, я думаю, что это целый конгломерат, целая структура", - считает он. 

На политическом Олимпе есть и новые фигуры. Рэпер Канье Уэст.

Из-за коронавируса президентская кампания во многом ушла в интернет. А здесь с Уэстом соперничать трудно: у него в подписчиках 30 миллионов человек. У супруги, суперзвезды Ким Кардашьян, 65 миллионов. Не все американцы. Но даже несколько десятков миллионов голосов способны изменить многое. 

Уэст – афроамериканец. Вполне может перетянуть на себя часть электората - молодежь и темнокожих, на который так рассчитывает Джо Байден. Политическая платформа проста. В интервью рэпер признался: он скопирует госустройство с вымышленного королевства Ваканды из фильма "Черная пантера".

Программа, основанная на комиксах, понятна и доступна всем. В ней нет полутонов и сложных формулировок. А вот аудитория блокбастера "Черная пантера", на который ссылается Уэст, многомиллионная. Темнокожий рэпер неожиданно оказался реальной политической силой, за счет того, что может попросту торговать голосами своих фанатов. Пока непонятно лишь, что именно он попросит взамен. 

"Такой прецедент был 1992 году, когда Буш шел на второй срок и против него был Билл Клинтон. И тогда вот такой Росс Перо был бизнесмен, один из самых богатых людей. Он оттянул на себя именно голоса Буша", - напоминает Лозанский. 

Примеры неожиданных перевоплощений в истории американской политики есть. Джесси Вентура был известен прежде всего как актер, звезда легендарного "Хищника". Выступал как профессиональный рестлер. А позже стал губернатором Миннесоты. В эксклюзивном интервью рассказал нам, что на фоне антирейтингов Трампа и Байдена не стоит недооценивать Уэста. 

"И Трамп, и Байден сейчас находятся в уязвимом положении. Первый раз в истории рейтинги неодобрения двух главных кандидатов столь высоки. Люди очень серьезно относятся к голосованию. Сейчас лучшее время, чтобы быть кандидатом от какой-то новой для США партии", - считает он. 

Но голливудские "Черные пантеры" вряд ли смогут противостоять реальным. Почувствовав вкус власти, последние - вряд ли отступят.  Разве что на своих условиях.

"Посмотрите на страну сейчас, страна сейчас в руинах и это просто расовый разрыв. Теперь у вас есть черные марши, по улицам с оружием. Камон, ребята! Сосредоточьтесь на ситуации, которая спровоцировала все это", - заявил лидер движения Джонсон. 

Поддержав протестующих, политики невольно придали вооруженным маршам видимость легитимности. И управлять этой силой теперь крайне сложно. 

"Черная" революция: как протесты разрывают США накануне выборов