Сирийские боевики активно нарушают режим прекращения огня
"Вот пулю хорошо видно на снимке. Она в опасной близости от спинного мозга. Но я уверен, что операция пройдёт успешно. Сейчас у нас на очереди еще несколько солдат с аналогичными ранениями".
Для военных врачей Алеппо все, что говорят о перемирии на севере Сирии, - пустой звук. Поток раненых солдат с линии соприкосновения не останавливается, подчеркивает хирург Кавати Махра. Ранения часто такие, как у Махмуда. Работа снайперов боевиков.
"Мы стояли на первой линии обороны. Раздались одиночные выстрелы, и я почувствовал резкую боль в шее. Я потерял много крови", - рассказывает военнослужащий армии Сирии Махмуд Дахан.
Передовая в огне. Террористы не стесняются применять минометы. Север провинции Алеппо, одна из самых горячих точек на этот момент. Российские военные помогают эвакуировать раненых.
Эти выезды, конечно же, сокращают активность боевиков. Работа интенсивная, но этого мало. Стреляют ведь оттуда, из-за линии соприкосновения. И местным фермерам все равно достается.
Боевики пытаются выдавить их, устраивая диверсии. Бьют по полям зажигательными боеприпасами.
Что не могут отобрать - просто жгут. Юсеф - потомственный земледелец, говорит, будет защищать свой участок земли до последнего. Когда боевики захватили район, обложили фермеров такой данью, что на семью с девятью детьми едва хватало. Уходя, захватчики стали уничтожать урожаи.
Последний обстрел уничтожил 35 гектаров пшеницы. Сгорел и трактор. Дом в дырах от осколков, семья не пострадала, но хозяйство фактически разорено. Как и такие же соседние.
Поселок Херболь - типичная иллюстрация того, как сейчас выглядят населенные пункты вдоль линии соприкосновения. Он практически пуст.
"До войны здесь жили 3 тысячи человек, сейчас всего несколько семей. Работать стало невозможно. Постоянно стреляют. Можно выйти в поле и остаться там навсегда", - рассказывает местный житель Хасан Салями.
Вот так видят режим прекращения огня боевики. И эти обстрелы происходят с территорий, которые в зоне деэскалации находятся под патронатом Турции. Анкара и Москва ведут непрерывный диалог, пытаясь привести регион к стабильному прекращению огня. И эта работа, говорят военные, требует еще больше совместных усилий.