Version: 1.0.2

Создателей игр призвали создавать персонажей в угоду меньшинствам

А в киберспорте сторонники гендерного разнообразия добились еще больших успехов. Британская академия кино и телевидения объявила, что перестанет награждать нетолерантные компьютерные игры. И ввела строгие условия отбора для соискателей престижной премии BAFTA. Например, не менее 10 процентов героев должны представлять секс-меньшинства. Эти и другие требования - в сюжете РЕН ТВ.

Таких сцен в играх скоро будет больше. Ведь игровая индустрия, как выясняется, в опасности. В ней слишком мало ЛГБТ, расового разнообразия и притесняемых социальных групп. По крайней мере так считают организаторы премии BAFTA. Британская академия кино и телевизионных искусств вручает её за лучшие игры. Теперь номинанты будут обязаны соответствовать новым критериям. Сколько должно быть толерантности - подсчитали в процентах. 

Хотя бы один из главных героев должен быть из слабо представленной группы. Для игр, где нет сюжета, список персонажей должен соответствовать нескольким пунктам. Баланс мужчин и женщин 50 на 50. 20 процентов - из слабо представленной этнической группы. 10 процентов - представители ЛГБТ. 7 процентов - глухие или персонажи с инвалидностью. Большое количество персонажей должно быть из низшего социального класса.

Всего 4 критерия, в каждом - несколько подпунктов. Чтобы появился шанс на награду, надо соблюсти хотя бы часть из них. И даже к самим разработчикам есть особые требования: в команде должен соблюдаться гендерный баланс, расовое разнообразие, должны быть представители меньшинств. 

"Вот у нас успешный бизнес, вот люди, которые его построили, отойдите, давайте сюда зайдут вот эти люди. А почему? А потому что у вас нет чернокожих. И что? Женщин нет. И что? Представителей ЛГБТ…  Да это здесь при чем? Главный вопрос для художественной ценности", - говорит блогер Дмитрий Пучков (Гоблин). 

Сам подход BAFTA не оставляет шанса многим играм. Критикам есть где развернуться, ведь почти наверняка где-то кого-то из меньшинств да не показали. И не важно, что действие игры происходит, например, на войне, где в принципе большинство - мужчины. В прошлом году эту же премию BAFTA получила игра про астронавта, который застрял на планете пришельцев. Это обезличенный персонаж без пола и ориентации, да и какого рода пришельцы - из игры непонятно. Но если бы Outer Wilds вышла сейчас - награду она вряд ли бы получила. 

"Я вам так скажу, 99,9 % геймеров не интересуются, какой ориентации персонаж. Мне не интересно, какой ориентации тот или иной персонаж. А теперь еще обязательно должен быть черный! Да нам наплевать! Но я так устал от такого навязывания", - говорит блогер Эдвард Лукас. 

В борьбе за социальную справедливость первая жертва всегда логика. Так, авторов чешского симулятора средневекового жителя Kingdom Come обвиняли в том, что у них нет чернокожих. То, что место действия - средневековая Европа и их там быть не может по определению, и то, что разработчики дотошно изучали архивы, воссоздавали архитектуру, быт крестьян тех времен - тут же ушло на второй план. 

Похожие претензии предъявляли и к одной из лучших игр последнего десятилетия - третьей части "Ведьмака".

Одна из самых обсуждаемых игр сейчас - Last of Us 2. Геймеры спокойно встретили факт, что играть в новой части мы будем за Элли, лесбиянку, которая в первой части была еще подростком. Но оказалось, что все куда страннее. 

Иногда игрока просто ставят перед фактом - оказывается, ваш персонаж гей. Так это было в ролевой игре Divinity. И поделать с этим уже ничего нельзя. 

Как ни крути, угодить всем не получается. Феминистки жалуются, что в играх мало женщин. Пожалуйста - разработчики шутера про вторую мировую Battlefield добавляют в игру разукрашенных девушек с синими волосами и ампутированными конечностями. Но игроки встречают это в штыки. Насколько полярны точки зрения, видно по сайту Metacritic, главному агрегатору мнений. Журналисты исправно ставят высокие оценки, геймеры старательно занижают игре рейтинг.  

"Единственное, что я считаю, что больше разработчиков будут делать истории не в современном сеттинге, чтобы они не были политически скандальными, потому что мало ли кто-то что-то увидел", - заявил блогер Антон Логвинов. 

Вот в последней части Call of Duty, например, увидели явную русофобию. В условной Сирии, которая в игре называется Урзыкстан, хозяйничают русские солдаты под командованием генерала Баркова. То ли частная военная компания, то ли часть российской армии - не ясно. Белые каски в игре - явные герои, которые спасают от русских бомбежек. Есть и свое шоссе смерти - в реальности это обстрелянная войсками США дорога в Ираке, где погибли сотни человек. А в игре - трасса, которую обстреляли люди Баркова. Ситуация с критериями ВAFTA только обнажила проблемы, которые есть в индустрии. В эпоху всеобщей оскорбленности и поиска инклюзивности разработчики вынуждены вписывать в игры западную правду жизни, которую уже выбрали за них. В итоге злодеями в шутере могут быть только дикие русские, и никак иначе. Получается, дискриминация по национальности, но с этим почему-то бороться никто не предлагает.  

 

Создателей игр призвали создавать персонажей в угоду меньшинствам