На острове Лидо стартовал 77-й Венецианский кинофестиваль
Венецианский кинофестиваль — первое в этом году событие такого масштаба — как никогда напоминает карнавал. Хотя бы потому, что все гости в масках, пусть и защитных. Правда, зрителей стало меньше, а залы заполнены лишь наполовину. Но просмотру это даже на руку. Самые яркие моменты фестиваля — в материале кинокритика РЕН ТВ Николая Никулина.
Травмированная эпидемией киноиндустрия мало-помалу приходит в себя. Кинофестиваль, да еще и в Венеции, да еще и с красной ковровой дорожкой, фотографами, телекамерами, ослепительными платьями и неизменными улыбками, — это показатель выздоровления индустрии. 77-й по счету фестиваль в центре внимания еще и потому, что никто больше не рискнул провести такое масштабное мероприятие вживую, позвав звезд первой величины.
И вот уже Кейт Бланшетт, председатель жюри этого года, дефилирует в темно-синем платье с белой отделкой. Как заметили внимательные зрители, ровно в том же, что и 5 лет назад на Лондонском фестивале.
"Ну, вообще-то, до этого я была на Берлинском кинофестивале еще в прошлом году. С тех пор никаких киносмотров, в кино-то выбралась впервые только на прошлой неделе. Так что я рада здесь быть", — рассказала она.
Сценаристка и режиссер Клер Дени в строгом вельветовом костюме, французская актриса Людвин Санье в скромном черном платье и британка Тильда Суинтон, накинувшая сетчатую блузку с оборками, — она этим вечером получила приз за вклад в кинематограф. Зрителей на открытии, разумеется, не было, перед камерами звезды охотно снимали маски — красота требует санитарных жертв.
"Сейчас именно тот момент, когда необходимо вернуть кино людям. Надеюсь, фестиваль станет знаком солидарности для всех, кто работает в киноиндустрии", — сказала директор фестиваля Альберто Барбера.
Прозорливым журналистам удалось добраться до Венеции и поселиться на острове Лидо, чтобы днем и ночью сторожить звездные вечеринки. Официально развлекательная часть урезана, но никто не отменял личных инициатив — не смотреть же приглашенным гостям все время телевизор в номере "Эселсиора". Есть, конечно, еще показы, но с ними тоже непросто. Зрителей может быть не больше 50 процентов, так что для желающих построили еще один просмотровый зал на Лидо.
На показы нужно предварительно бронировать по интернету места — система неидеальна и время от времени зависает. Тем, у кого получилось-таки это сделать, не поссорившись с компьютером, измеряют на входе в зал температуру, просят не снимать маску и рассаживают на должной дистанции.
"Когда мы наконец поняли, что меры безопасности всех устраивают, начали планировать фестиваль. Тогда миссия состояла в том, чтобы найти фильмы и организовать красивый киносмотр", — сказал актер Роберто Чикутто.
Самой ожидаемой картины года – "Французского диспетчера" Уэса Андерсона – в этом году на фестивале не будет. Как не будет и американских режиссеров вообще, а ведь в прошлом году триумфатором стал именно Тодд Филлипс со своими "Джокером".
Но задача мероприятия – открывать новые имена. Поэтому к таким картинам, как "Страна кочевников" китаянки Хлои Чжао, "Дети солнца" иранского номинанта "Оскара" Маджида Маджиди или "Снег больше не пойдет" Малгожаты Шумовски, будет больше внимания. За "Золотого льва" поборются 18 картин. Среди них фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи". Сенсаций, кажется, не предвидится, если только в Венецию не прилетит Грета Тунберг, о которой сняли документальный фильм, попавший в специальную программу.