Жители Карабаха рассказали, как вынуждены бросать дома из-за обстрелов
Cами жители Нагорного Карабаха сейчас бегут от обстрелов в соседнюю Армению. Пограничный город Горис превратился в один гигантский пункт временного размещения.
Приграничный Горис продолжает принимать беженцев, но есть одна важная деталь: сами себя эти люди беженцами не считают. Они говорят, что это слово к ним неприменимо и даже в какой-то степени оскорбительно.
Ведь они надеются, что трагические события скоро закончатся и можно будет вернуться назад.
"Мы дома. Всего три часа езды, а мы дома. Мы себя беженцами не считаем и никогда считать не будем", - сказала жительница Нагорного Карабаха Аида Микаелян.
Аида Микаелян и вся ее семья в отеле, который раньше котировался как эксклюзивный. Но хозяин – армянин из Германии, полностью отдал его под чрезвычайные нужды. Десятки семей с детьми и стариками в уютных комнатах.
"Владелец этого места доктор, он живет в Германии и он хочет помочь всем этим людям. Они очень разные, из разных мест. Одни приезжают, другие уезжают, нескончаемый поток", - говорит управляющая Нонна Мартиросян.
И это – типичная ситуация для Гориса, который раньше был горным курортом. Карабахские семьи здесь везде, почти в каждом доме. Многие люди до сих пор не могут говорить спокойно. Такой сильный пережили стресс.
Сын на передовой, отец в Горисе. Армен хорошо помнит еще события 90-х годов. Тогда получил ранение в бою, сейчас – больше душевную рану. Когда вывозил семью, попал под обстрел на дороге, вдоль которой беспилотники ведут охоту за наземными целями.
"Мы не хотели выбираться никуда, но в этот день стали бомбить, дети боялись, и ничего не поделаешь. Там камикадзе, беспилотники, и прямо в машину! Там много машин!" - говорит житель Нагорного Карабаха Армен Егиян.
Сейчас он в этой комнате. Из вещей – сумка с документами и рубашками. Но, скорее всего, без помощи семья Егиян не останется. В Горисе организован центр по распределению гуманитарной помощи. Она приходит со всей страны. Говорят, только за одну неделю ее поступило на 78 миллионов в местной валюте. Грузят и сортируют школьники. Работа не прекращается ни днем ни ночью. Лишь бы успеть довезти и донести самое необходимое до пострадавших в этом противостоянии.