Version: 0.1.0

В Степанакерте уничтожают не взорвавшиеся после обстрелов снаряды

У жителей Нагорного Карабаха сейчас впервые за последнее время появилась возможность восстановить, хотя бы отчасти, свой маленький мир. И сегодня там гремят только те взрывы, которые контролируют сапёры.

В Степанакерте тихо. С утра гудела сирена, но ударов по городу так и не было. С группой разминирования местного МЧС едем на задание. Вместо верстовых столбов на дорогах вот такие «маяки» - хвостовые части ракет «Смерч», воткнувшиеся на несколько метров в землю. В поле звучит взрыв, но он мирный.

"Вот это, пожалуй, самая неприятная вещь из того, что сейчас можно обнаружить в городе. Это части от кассетного боеприпаса, они все опасны. Могут взорваться в любой момент", - рассказывает корреспондент "Известий".

Всё приготовлено к уничтожению. Пресса внимательно разглядывает каждый смертельный «сувенир». Специалист поясняет, сколько таких собрали за сегодня.

– Бывает по 30 штук, по 40 штук. Все вместе собираем, потом взрываем… - говорит сотрудник МЧС Арсен Оганджанян.

– А сегодня поменьше работы?

– Сегодня да. Дай Бог, поменьше будет работы…

Перемирие медленно, но верно распространяется по всей земле Нагорного Карабаха. На фронтах еще шумят, но сам Степанакерт постепенно стал оживать. Этот человек вышел на улицу посмотреть, почему так тихо. Ему даже не верится, что над головой больше не летают ракеты.

– Конечно, более или менее! Если не бомбят – нормально, - говорит Рудольф Акопян.

– Дети тоже с вами?

– Есть жена. Жена уехала.

Приглашает к себе, только дом у него теперь в подвале. Кровать, телевизор и съестные припасы. 

– Вот, я могу угостить вас гранатом! - говорит Рудольф Акопян.

– Спасибо, я думаю, что вам это нужнее!

Шагаем по улицам дальше. Редкие машины шныряют туда сюда. Все-таки пока здесь не очень многолюдно. Но в местной церкви уже достаточно прихожан. Многие из них приехали из мест, в которых идут бои.

"Я сама из Гадрута. Мы недавно только оттуда выехали. Приехали сюда, теперь не знаем, что дальше делать. Куда? Но мы надеемся на хорошее… Все будет хорошо!" - говорит Майя Акопян.

Майя молится и ждет новостей из дома. Они противоречивы. Вроде бы там тоже затишье, а вроде бы и нет - продолжаются обстрелы. Женщина ждет, когда перемирие окончательно вступит в свои права.

В Степанакерте уничтожают не взорвавшиеся после обстрелов снаряды