Без отставки: президент и премьер Киргизии не пришли к компромиссу
Недолго продолжалось затишье в Бишкеке. Снова полна людей Старая площадь. Несколько тысяч сторонников Садыра Жапарова. Он выступает перед ними и говорит о встрече с президентом, на которой шла речь об отставке. Но решение так и не было принято. Он просит подождать всех до 11.00 утра, и пока расходиться. Часть людей уходит, но многие остаются и готовы стоять до конца.
Переговоры об отставке
По словам митингующих, они не хотят уходить, потому что боятся, что их снова обманут. Говорят, что президенту Жээнбекову не доверяют. Спустя полчаса становится известно, что глава Киргизии не хочет уходить в отставку, как обещал несколько дней назад, - только после проведения парламентских выборов.
Люди пришли, несмотря на режим чрезвычайного положения и запреты любых массовых собраний. Но милиция нарушения игнорирует, чтобы не нагнетать обстановку. Так она действовала и в дни переворота. А вот группы оппонентов, защитников президента, собираются в другом районе, чтобы мобилизоваться в нужный момент. Ждут, что же решат власти, и опасаются новых столкновений. В государственной резиденции тем временем собрался парламент.
Стремительные перемены
В эти дни в Киргизии все происходит очень быстро. Снова назначено внеочередное заседание, чтобы утвердить Жапарова на пост премьера. Если вчера депутаты собирались три часа, то сегодня они намного мобильнее. За 40 минут половина состава собралась - 31 депутат.
Это уже третье заседание по утверждению Жапарова на премьерский пост. Два предыдущих признали нелегитимными. Но теперь кворум собран. Сторонников Жапарова на площади парламентарии не боятся. Избранный спикер, кстати, человек президента, ответил за всех коллег.
Одно из требований манифестантов – чтобы Жээнбеков сдержал слово и ушёл. Он говорил об этом в дни переворота. Но теперь все по-другому. В Бишкеке войска, милиция. Заинтересованность в стабилизации ситуации выразил Кремль, ЕС и США тоже высказались в поддержку действующего президента. В отставку Жээнбекова в парламенте не особо верят.