Version: 0.1.0

Пригород Степанакерта оказался усыпан неразорвавшимися боеприпасами

В пригороде Степанакерта все поля теперь усыпаны мелкими бомбами из кассетных боеприпасов. Тысячи капсул со взрывчаткой отстреливаются ракетой на подлете к цели и если не срабатывают от удара о мягкую землю, то так и остаются лежать в ожидании жертвы.

Каждый такой колышек обозначает опасную находку – неразорвавшийся боеприпас. Давайте посмотрим, что это такое, на что это похоже. Непосвященный человек может спутать это с обычным патроном от лампочки. Стоит тронуть – произойдет взрыв.

Саперов вызвал вот этот человек. Он же – очевидец очередного обстрела. Говорит, что все произошло внезапно. Он даже не сразу сообразил, насколько опасным стало его поле.

"Я был в деревне, вот там деревня… И вдруг вижу, огонь в воздухе. Через два часа пришел, здесь вот такие ямочки. Но я не знал, что такие опасные", - рассказывает местный житель.

Карабахский конфликт стал полигоном для новейших и самых страшных вооружений. Ударные беспилотники, кластерные бомбы, тактические ракеты – все идет в ход с обеих сторон.

"Приблизительно 50-60 штук нашли только на этом поле. Только после тщательного осмотра мы сможем сказать, кто производитель этих боеприпасов. Но это точно не российское производство. По фрагментам это видно уже сейчас", - отвечает начальник управления спасательных сил Службы по чрезвычайным ситуациям Мехак Арзуманян.

На обломках – латинские буквы. Изнутри торчат поломанные микросхемы.

"Мы с моим коллегой из Польши увлеченно разглядываем остатки этой ракеты. Смотрите – вот это сплющенная хвостовая часть, это – рули управления. Вот это – рулевые машинки. Все это было сильно компьютеризировано. То есть это достаточно сложная, высокотехнологичная вещь", - рассказывает корреспондент "Известий" в Нагорном Карабахе Станислав Григорьев.

Новейшее оружие этого конфликта – ударные дроны и дроны-камикадзе. Кстати, в последние дни их стали сбивать целыми сериями. Один упал в пригороде, его тут же разобрали на запчасти.

Наверное, о точной принадлежности этой детали свое веское слово скажут какие-нибудь эксперты, пока можно точно сказать, что на ней сбоку написано, что это – двигатель. С большой вероятностью – это мотор от дрона-камикадзе, который может шесть часов висеть в воздухе и выбирать цель. Захватив ее, машина-убийца переходит в атаку. 32 килограмма взрывчатки  способны уничтожить танк.

Высокотехнологичные отходы смертельных технологий теперь повсюду, и что с ними делать теперь – проблема будущих поколений жителей этих земель.

Пригород Степанакерта оказался усыпан неразорвавшимися боеприпасами