В медицинском спецназе рассказали о борьбе с COVID-19 в Хмеймиме
Они не просто военные врачи - на авиабазе Хмеймим несет службу медицинский отряд специального назначения. От обычных медиков МОСН отличается так же, как спецназ от пехоты, - решают самые сложные задачи. Вот на боевой вертолет монтируют модуль, оснащенный самым современным оборудованием.
"Первое - это аппарат ИВЛ, который обладает всеми режимами искусственной вентиляции легких, как у всех современных аппаратов. Дальше монитор КОР - позволяет оценивать параметры: инвазивное давление, ЭКГ, сатурацию, частоту дыхания. Не во всяком реанимобиле существует оборудование такого класса", - рассказал старший специалист аэромобильной эвакуации Алексей Бирюков.
Все оборудование подключается к бортовой электросети и на всякий случай оснащено аккумуляторами. Воздушная реанимация за считаные минуты должна вылететь в любую точку Сирии, чтобы забрать раненого, даже самого "тяжелого". С передовой, где идет бой, и даже с территории, занятой противником. В этом особенность медицинского спецназа.
"Модуль позволяет эвакуировать пострадавших из любых мест на любые дистанции. Самого тяжелого пациента на самолете либо на вертолете можно забрать из любых мест и доставить в любую точку Российской Федерации", - говорит Магомед Валехов, начальник медицинского отряда специального назначения.
Развертывание модуля составляет от 5 до 7 минут до момента его полного запуска в работу. С подключением всего имущества, аппаратуры, с подключением его к борту самолета.
Медикам приходится оперативно реагировать на всевозможные вызовы, связанные с местными реалиями. Например, в первые месяцы операции ВКС в Сирии слишком много военнослужащих стали жаловаться на боль в боку. Причину быстро нашли, проблему решили.
"Одной из основных патологий мирного времени в условиях жаркого, засушливого климата является мочекаменная болезнь и ее осложнения в форме почечной колики. В условиях медицинского отряда созданы все условия для диагностики и современного лечения данной патологии. В настоящее время мы проводим ультразвуковое исследование почек у пациента с подозрением на осложнение мочекаменной болезни, правостороннюю почечную колику", - пояснил Александр Смородский, начальник хирургического отделения медицинского отряда специального назначения.
Ну а когда в мире только заговорили о коронавирусе, в медицинском отряде начали создавать инфраструктуру по выявлению, изоляции и лечению зараженных. Сейчас это отлаженный механизм. Люди с диагнозом COVID-19 физически не могут попасть на авиабазу. Все военнослужащие регулярно проходят тестирование.
"В частности, на сегодняшний момент актуально проведение ПЦР-диагностики именно коронавирусной инфекции, - говорит начальник лабораторно-диагностического отделения Алексей Дерганов. - Время на конечный результат получается где-то в районе пяти часов. То есть уже через пять часов мы даем непосредственно результат исследования - либо положительный, либо отрицательный. В зависимости от результата, естественно, уже работаем непосредственно с пациентом. Если положительный - то, естественно, лежит непосредственно в изоляции, на госпитализации".
Еще одна особенность медицинского отряда специального назначения - помощь они оказывают не только военнослужащим. На протяжении пяти лет нашего присутствия в Сирии военные медики помогли тысячам мирных жителей. Они первыми появлялись в только что освобожденных населенных пунктах и лечили людей, которые годами жили без какой-либо медицинской помощи. Часто это было связано с риском для жизни. В 2016 году мобильный госпиталь в Алеппо обстреляли боевики, погибли две медсестры - Надежда Дураченко и Галина Михайлова. В память об их подвиге на территории авиабазы Хмеймим был установлен мемориал.