Version: 0.1.0

Макрон VS ислам: как мнимая толерантность привела к кровавым трагедиям

Новая религиозная война: мусульманский мир против Эммануэля Макрона. Митинги у французских посольств проходят по всему миру. Самые крупные - в Иране и Бангладеш. Люди в гневе от высказываний Макрона об исламе.

И вот уже целую неделю новости из самой Пятой республики как сводки с фронта. Накануне - стрельба возле греческой церкви в Лионе. Из обреза ружья тяжело ранен православный священник, преступник задержан, но легче от этого не становится. Немногим ранее - нападения с ножом на полицейских в Париже. А еще - Авиньон. И, конечно, Ницца. Под прицелом - католические святыни, чудовищная резня в базилике Нотр-Дам. 

Полицейские выпустили в нападавшего 14 пуль, но лишь ранили его, зато своим жертвам он успел нанести смертельные удары в шею. 30-сантиметровым хорошо заточенным ножом. Трудно поспорить, что это война, причем кровопролитная. Особенно глядя на эти свечи и цветы. Только кто ее развязал?

Не убийство, а казнь в худших традициях религиозных фанатиков: перед утренней мессой обезглавлены пожилая прихожанка и служитель церкви.

"Это принесло много горя, и мы очень тяжело переживаем", - говорит казначей базилики Жан Франсуа Гурдон. 

Еще одна верующая, гражданка Бразилии, не успела даже порога базилики переступить. И тоже поплатилась за новую политику Франции. Она зашла буквально на несколько минут - помолиться перед работой. После нападения пыталась укрыться вот в этом кафе, но раны оказались несовместимыми с жизнью. В память о Симоне цветы, свечи. Без матери остались трое детей. Ее последняя просьба - передать им, что она их сильно любила.  

Несмотря на все новые жертвы, верховный главнокомандующий Пятой республики не сдается. На месте очередного проигранного сражения - новое громкое заявление.  

"Нас атакуют за наши ценности, за наш вкус к свободе, за возможность свободно жить на своей земле. И мы не отступим. Сегодня я принял решение о мобилизации наших военных", - заявил Макрон. 

Военный контингент на улицах французских городов увеличен до 7 тысяч, дополнительные патрули возле школ и церквей. И теперь на смену карикатурам пришло другое изображение. Красный треугольник вновь расклеен по всей стране. Он означает "максимально высокий уровень террористической угрозы".

Франция все никак не может вырваться из своего же замкнутого круга: мало было 12 погибших в редакции Charlie Hebdo, как спустя пять лет - в честь начала судебного процесса по этому делу - повторная публикация оскорбительных карикатур на пророка Мухаммеда. И сразу же - новая атака. Задержанный пакистанец признался: совершил нападение из мести. Но жертвы - два журналиста информагентства, которое даже не имело отношения к скандальным рисункам. 

Еще через две недели обезглавлен учитель географии Самюэль Пати. Те же самые карикатуры были на его уроках в качестве наглядного пособия по теории свободы слова. Хоронили, как национального героя, в Сорбонне, у закрытого гроба склонился Макрон. 

Его персональное кладбище таких смельчаков все разрастается, а самому французскому лидеру пророчат незавидную участь.

"Эта политика Франции против ислама, это неуважение по факту объединяет исламские страны, и практически весь мир становится против Макрона. Это очень важно", - заявил турецкий политолог Осман Эрбил. 

Вот и претендующий на лидерство в мусульманском мире турецкий президент Эрдоган, тоже ставший героем обидных карикатур Charlie Hebdo, пытался было охладить этот французский запал.

"Похоже, что Запад буквально хочет возобновить крестовые походы. Это признак того, что там снова двигаются к периоду варварства. Франция и Европа в целом не заслуживают такого политика, как Макрон", - заявил он. 

Но все безуспешно: скандальные рисунки скоро станут частью госполитики Парижа. Альманах с "избранными" художествами не просто рекомендован, а обязателен к распространению в лицеях. 

В обществе раскол. Французская политика радикализуется. Многолетний мультикультаризм на грани абсурда - еще одна ловушка, в которую Франция сама себя и загнала. 

Тихий курортный город Ницца - только не в этом районе, в которые не то что местные, полицейские иногда не рискуют заходить. Арабские кварталы, криминальное логово тех, кто без труда проникает в Европу вместе с теми, кто действительно бежит от войны. Именно так, на корабле с беженцами, во Францию попал и террорист, атаковавший базилику Нотр-Дам. 

Путь 21-летнего Брахима Ассауи длился меньше месяца, 20 сентября тунисец уже был в Италии, на острове Лампедуза. Отсидел положенный карантин и оказался в миграционном центре Бари. Получив предписание на депортацию, он все же смог нелегально пробраться во Францию. А затем на проходящих с пересадкой в Париже поездах и до самой Ниццы. 

Ну а базилика Нотр-Дам - всего в десяти минутах неспешной ходьбы от железнодорожного вокзала Ниццы. Никаких преград и проверок на пути. Еще одна свобода - передвижений.

Родственники ничего как будто бы не знали.

"Мой сын не был таким, он даже мухи не обидел в своей жизни", - говорит его мать. 

"У него не было никаких подозрительных связей или каких-то проблем", - отметил брат Брахима Нассим. 

Спецслужбы даже не подозревали.

"Его не было ни в национальной базе данных отпечатков, спецслужбам он также не был известен", - заявил глава Антитеррористической прокуратуры Франции Жан-Франсуа Рикар. 

Все, что остается Пятой республике после такого - объявить локдаун якобы из-за коронавируса и закричать "караул". Примерно так можно перевести название объявленной в стране контртеррористической операции. Первые успехи уже есть: задержаны два предполагаемых сообщника Ассауи, но стоит ли этому радоваться, ведь один из них оказался местным жителем. Выходит, "джихад" уже и во Франции живет по соседству.

Макрон VS ислам: как мнимая толерантность привела к кровавым трагедиям