Британия и Евросоюз согласовали торговую сделку после Brexit
Несколько часов назад единая Европа и Великобритания объявили о разводе – теперь все официально. Мучительные переговоры по сделке шли почти сутки – без перерывов на сон. И вот сегодня вечером Борис Джонсон наконец появился перед телекамерами – изрядно помятый, но все же с видом триумфатора. При этом в самом королевстве стремительно пустеют полки супермаркетов, а на границе с Францией бунтуют дальнобойщики.
Разметка на границе сейчас может быть только такой - в этом месте из сигнальных конусов выложено слово "помогите".
Евротоннель и французская граница открыты. Но дорожная ситуация в Кале и Дувре едва ли сдвинулась с места, у водителей окончательно сдают нервы... Рождество все-таки придется встречать в рекордной пробке, а не за семейным столом.
Ехать дальше можно только при одном условии - отрицательный тест на коронавирус. И это еще одна очередь. Власти должны прогонять по 300 человек в час, но справляются ли.
На фоне продолжающейся блокады Лондона премьер-министр Борис Джонсон стал едва ли не последним британцем, которого беспрепятственно впустили в Европу.
За считанные дни до еще большей и неминуемой катастрофы под названием Brexit он все пытался еще чего-то выудить у Брюсселя... Рыбный промысел стал самым спорным вопросом торговой сделки.
Но в условиях нарастающей изоляции Великобритании, похоже, и сам Джонсон оказался у Европы на крючке. Британская мутация коронавируса пришлась как нельзя кстати.
Затянувшиеся на долгие месяцы переговоры на финише длились всю ночь и завершились только к этому вечеру. И вот они развелись: глава Еврокомиссии выходит к телекамерам уже в гордом одиночестве.
Лондон тоже вроде как не против остаться друзьями. Но для начала все же хочет насладиться свободой.
"С 1 января мы выходим из союза, наши законы будут контролироваться исключительно нашим парламентом. Мы сможем принимать исключительно свои решения", - заявил Борис Джонсон.
У них вышло самое внушительное расторжение "брачного" контракта в истории: 5 тысяч страниц торгового соглашения на общую сумму в 600 миллиардов фунтов.
Да и хаос от коронавируса никуда не исчезнет, он просто плавно перетечет в осложнение под названием Brexit с характерной несогласованностью действий и другими побочными симптомами европейской бюрократии, для которой любые договоры - не повод отступать. Впрочем, и на Даунинг-стрит 10 сегодня показали хорошо наточенные когти. По крайней мере, главный мышелов британских премьеров, кот Ларри, к предстоящим схваткам готов.