Тысячи мигрантов прорвали греко-македонскую границу
Справиться с беженцами в Европе не помогают уже даже заборы. Сегодня на греческой границе тысячи мигрантов проломили заграждение из колючей проволоки и оказались лицом к лицу с македонскими полицейскими. Остановить их удалось только с помощью слезоточивого газа и свето-шумовых гранат.
Пока натиск утих, но нелегалы не уходят, некоторые легли на рельсы и мешают движению поездов. Они требуют пропустить их через границу и обеспечить человеческие условия проживания. Пока и греческая, и македонская стороны стягивают к месту происшествия войска и готовятся к новому штурму.
С тараном в руках они стучатся в Европу и пытаются голыми руками разрушить забор с колючей проволокой. В ответ власти ЕС применяют слезоточивый газ.
Даже когда толпу накрыло облако едкого дыма, беженцы с Ближнего Востока, а среди них много женщин и детей, прикрывают лицо одеждой и пытаются использовать суматоху, чтобы проскользнуть в Европу. Но чтобы нога переселенцев не ступила за линию ограждения, здесь, на границе Греции с Македонией, следят полицейские с дубинками.
"Когда мы приехали сюда, здесь ничего не было готово для такого количества людей. Было просто много палаток. Пару дней нам пришлось спать в одной палатке с чужими людьми, с детьми и другими женщинами. Многим пришлось спать на улице, просто на земле, было холодно и шел дождь", - говорит беженка.
Перед прорывом ограждения выходцы из стран Африки и Ближнего Востока даже попытались перекрыть железную дорогу, однако затем их все-таки оттеснила полиция.
В деревне собралось около семи тысяч мигрантов, которые направлялись на север Европы, в основном в Германию. Но, что ждет их там, не знают даже сами уставшие от натиска беженцев немцы.
Сейчас мигранты немного успокоились. Уже не спорят с полицией, не пытаются прорваться через ограждения. Но на линии столкновения сейчас в основном мужчины, детей и женщин отвели от забора подальше. Поэтому очень похоже, что то затишье, которые сейчас наступило возле высокого забора в Европу, не что иное, как затишье перед бурей.