Германия отказалась раскрывать данные об "уликах" в деле Навального
Власти ФРГ отказались раскрыть данные об уликах в деле о так называемом "отравлении" Алексея Навального. Соответствующий запрос в немецкое правительство был ранее направлен фракцией "Альтернатива для Германии".
Как сообщает "РИА Новости" со ссылкой на текст документа, следы вещества на бутылке, якобы привезенной в ФРГ, и в крови блогера оказались идентичны.
При этом в кабмине ФРГ не раскрыли, какое ведомство установило "следы отравляющего вещества", а также отказались от других разъяснений, связанных с "бутылкой". Кроме того, в правительстве заявили, что не обладают сведениями о том, были ли защищены сотрудники клинике "Шарите" при контакте с Навальным.
Навального госпитализировали 20 августа. Ему стало плохо на борту самолета, летевшего в Москву из Томска. Борт экстренно сел в Омске, а впавшего в кому блогера госпитализировали в реанимацию.22 августа Навального на самолете транспортировали в клинику "Шарите" в Берлине.
Навальный все время пребывания в ФРГ находился под защитой спецслужб
2 сентября немецкое правительство заявило, что проверка взятых у блогера образцов выявила "недвусмысленные доказательства химического отравляющего вещества нервно-паралитического действия группы "Новичок". Что за образцы были исследованы, не уточняется, неизвестно также, что именно было обнаружено: само вещество, его следы или последствия его воздействия. Как отмечали ученые и специалисты, выход Навального из комы опровергает заявление властей ФРГ.
Вскоре блогер покинул больницу. Он сообщил на своей странице в Instagram, что на бутылке, из которой он пил воду в гостинице в Томске, якобы был обнаружен яд. При этом бутылку в Берлин якобы вывезла его соратница Мария Певчих, сопровождавшая Навального в Томске. Один из разработчиков "Новичка" Леонид Ринк подчеркнул, что нанесение яда на тару привело бы к смерти не только Навального, но и всех, кто к ней прикасался, то есть блогера и самой Певчих. Доказать, что именно эта некая бутылка находилась в апартаментах Навального, невозможно.