Одним можно, другим нет: Западный блогер назвал мотивы хейтеров из BLM
Известный западный журналист и блогер Кристиан Малапарте высказался о травле, которую регулярно устраивает звездам движение BLM. Блогер напомнил о скандале, разгоревшемся в конце апреля вокруг певца Джастина Бибера. Тогда поп-исполнитель в очередной раз изменил свой образ. Он заплел себе дреды и подвергся неистовой критике блюстителей темнокожей культуры. Причем, такую прическу Бибер делает себе не впервые. В 2016 году на певца уже обрушивалась волна критики ровно за такой же поступок.
«Пожалуйста, изучи, что такое культурная апроприация. Тебе нельзя носить дреды», — написали ему в комментариях в соцсети.
«Это большое разочарование — видеть тебя с дредами, думала, ты чему-то научился», — высказалась еще одна фанатка.
Сам Бибер, к слову, на бурную критику никак не отреагировал.
Травля звезд
По мнению западного блогера Малапарте, такие выпады свидетельствуют о расколе американской нации. А точнее, о том, что единая нация в США не образовалась.
Так, Малапарте приводит другие примеры травли западных звезд за заимствования из культуры темнокожих. Под волну критики попала, например, певица Адель — всего лишь за то, что посмела сделать себе яркую прическу с перьями и узлами банту, одноименного африканского племени. Культурная апроприация становится все более острой темой для американцев.
«Стремление обособиться даже в таких деталях, как прическа или танец, свидетельствует о крушении концепции не только Плавильного тигля, но и пришедшей ей на смену — Салатницы [salad bowl — авт.]. Очевидно, что никакой единой нации не образовалось. Количество претензий и противоречий растет, как снежный ком. В Едином котле разные народы и культуры не сплавились в некую единую субстанцию», — пишет в своей статье блогер Малапарте.
Одним можно, другим нет
Развивая мысль о культурной апроприации и свободе самовыражения, Малапарте обратил внимание на то, что сами «меньшинства» на Западе без проблем заимствуют все, что хотят. В качестве одного из таких примеров он приводит современное кинопроизводство. В частности, у Netflix можно увидеть массу сериалов, в которых персонажей, бывших в первоисточнике белыми, в экранизации играют актеры других рас. По мнению блогера, учитывая этот факт, запрещать заимствования из культур других рас — несправедливо.
«При этом апроприацией, разумеется, считается заимствование из культуры так называемых меньшинств (которые никакими меньшинствами уже давно не являются). Самим же «меньшинствам» можно заимствовать что угодно. Черный грим для белого актера, играющего Отелло, — шок и расизм! Косички-дреды у белого певца — культурная апроприация. Зато чернокожая Анна Каренина — смелый и современный ход. Открою секрет: расизм — это всегда расизм. И когда одним что-то можно, а другим нельзя, исходя из цвета кожи, иного определения и не подобрать», — пишет блогер.
Почему "белая элита" поддерживает BLM
Журналист обратил внимание на то, что «белая богатая западная элита» активно поддерживает давление на «провинившихся» в культурной апроприации звезд. По мнению Малапарте, причина этого кроется не в лицемерии, а в попытке замаскировать истинные проблемы общества и отвлечь внимание от финансовых проблем.
«В действительности шумиха вокруг пресловутой «культурной апроприации» — очередной способ канализировать поток ненависти и социальной напряженности, маскируя истинные проблемы общества: неравенство в зарплатах, отсутствие доступа к образованию и медицине. Гораздо удобнее (и дешевле) рассуждать о культурной апроприации и внедрять черных эльфов в восточноевропейскую сагу о Ведьмаке, чем вспомнить о материальных апроприациях (точнее, экспроприациях), имевших место в колониях западных государств. Материальные ценности возвращать никто не торопится», — написал блогер в своей статье.