Виновата Россия: премьер Чехии видит одну версию взрывов во Врбетице
Премьер-министр Чехии Андрей Бабиш заявил, что единственной версией взрывов на арсенале во Врбетице в 2014 году, которая в настоящее время рассматривается, является та, в которой утверждается причастность России. Так он отреагировал на слова президента Чехии Милоша Земана.
Ранее Земан, который считается одним из самых пророссийских политиков Евросоюза, выразил недоумение тем фактом, что чешские правоохранительные органы сконцентрировались только на одной версии произошедшего.
По мнению Земана, рассмотрения заслуживает и чисто криминальный вариант произошедшего. Например, взрывы могли произойти из-за желания военных скрыть недостачи.
Однако Бабиш остался крайне недоволен такими словами президента страны.
"Я объяснил господину президенту, что полиция расследует одну версию. Возможно, в ходе расследования с 2014 года там было больше версий. Но я не могу объяснить, почему президент настаивает на том, что существует несколько версий", – цитирует его РИА Новости.
Бабиша уже успели поддержать и другие чиновники. Так, министр юстиции Чехии Мария Бенешова также заявила о расследовании только одной версии произошедшего.
14 мая правительство России утвердило перечень недружественных иностранных государств, куда вошли США и Чехия. Это произошло после того, как власти Чехии обвинили российские спецслужбы в причастности к взрыву на складе боеприпасов в 2014 году во Врбетице, а затем выслали из страны 18 сотрудников российского посольства.
Москва опровергла обвинения, назвав их недостоверными и голословными. Из Чехии выслали 18 российских дипломатов. МИД России ответил зеркально, объявив персонами нон грата 20 сотрудников чешского посольства.
Стоит отметить, что ранее точка зрения Бенешовой была иной: она заявляла о расследовании трех версий взрывов. Эти слова разозлили Бабиша, который вызвал к себе Бенешову на беседу и отчитал ее. Однако с Земаном так поступить чешский премьер не может, поскольку президент страны является одним из самых авторитетных политиков в стране и не подотчетен правительству Бабиша.