Чем грозит НАТО пересечение "красных линий" в ходе учений у берегов РФ
Черное море, десятки боевых кораблей и самолетов НАТО. Международные учения Sea Breeze сильно изменились за годы своего существования. Заявленные изначально как совместные маневры стран, имеющих выход к Черному морю, со временем превратились в откровенные провокации и противостояние альянса и России.
"Они хотят этими учениями показать, кто является хозяином Черного моря. И не только Черного моря, кто вообще является хозяином на планете Земля. Что США как были гегемоном, так и остаются. Что существует однополярный мир", - считает Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке.
Но название удачное - "Морской бриз" – ветер, который дважды в сутки меняет направление. Примерно с такой же скоростью западные политики меняли показания и после недавнего скандала с британским эсминцем Defender, и вообще все эти годы, то заявляя, что НАТО не враг России, то назначая нашу страну злом, против которого нужно сплотиться всем "цивилизованным миром".
"Ситуация напоминает сейчас 50-е годы прошлого века, когда разворачивалась "холодная война". Сейчас новая так сказать редакция "холодной войны", которую явно коллективный Запад хочет осуществлять", - отмечает Иван Коновалов, директор Центра стратегической конъюнктуры.
НАТО активно наращивает свое присутствие у наших границ – маневров все больше, и они становятся все масштабнее. Только закончились учения "Защитник Европы 2021", и вот уже освободители в натовском камуфляже вновь десантируются на берег.
В этом году учения Sea Breeze - самые представительные за всю историю: в них принимают участие 32 страны. Задействовано около 5 тысяч военнослужащих, десятки кораблей, самолетов, а еще 18 групп спецопераций. Самое серьезное вооружение – у "флагманского" американского эсминца Ross – до 56 крылатых ракет Tomahawk на борту. Пройдут маневры в два этапа. Первый - развертывание пунктов управления, формирование отрядов кораблей и авиагрупп. Второй - огневое поражение целей и организация обороны.
Большинство стран-участниц маневров к Черному морю вообще не имеют никакого отношения. И сценарий учений носит не оборонительный, а явно наступательных характер, утверждает вице-адмирал в отставке Валерий Куликов, который в 90-е командовал подразделениями Черноморского флота – во время совместных учений с НАТО.
"До этого мы проводили учения, там была больше защита. Здесь же явная направленность на агрессивность. На то, чтобы захватить, отработать, уничтожить, провоцировать. Вот это все по задачам видно. Кто наш враг? Ну, нас объявили врагами все", - говорит он.
Россия не может не реагировать. У военных существует специальный регламент (он засекречен): как действовать, если у твоих границ появляются чужаки. Это как на посту, когда приближается посторонний, часовой снимает оружие с предохранителя. При необходимости производит предупредительный выстрел.
С российской стороны за маневрами натовской группировки наблюдают спокойно, без суеты. Каких-то особых, дополнительных мер по усилению обороны не принимают - достаточно обычных. Крымский берег всегда защищен, и любой чужой военный корабль, который приближается к нашей морской границе, автоматически становится мишенью, в том числе для вот таких противокорабельных ракетных комплексов. Это "Бастион", и одна такая ракета способна потопить целый эсминец.
По сути, каждый натовский корабль у наших границ – под прицелом. А когда к твоему виску приставлен ствол, продолжать провокации можно только в одном случае – если ты на сто процентов уверен, что тот, кто держит палец на спусковом крючке, блефует и не выстрелит. Если и была такая уверенность у наших западных партнеров, ее пошатнул сначала инцидент с Defender, а затем вот это заявление президента России Владимира Путина во время "Прямой линии".
"Даже если бы мы потопили этот корабль, все равно трудно было бы представить, что мир встал бы на грань третьей мировой войны, потому что те, кто это делает, знают, что они не могут выйти победителями из этой войны. Мы на своей территории боремся за себя, за свое будущее. Это же не мы пришли к ним за тысячи километров, прилетели или пришли по воде, это они подошли к нашим границам и нарушили наше территориальное море, а это существенный элемент во всей этой конструкции", - сказал лидер РФ.
Западные партнеры получили четкий сигнал. Впрочем, американские офицеры и прежде прекрасно отдавали себе отчет, что вторгаются в сферу чужих интересов, – об этом нашей программе в эксклюзивном интервью заявил бывший заместитель командующего Тихоокеанским флотом США Пол Вэллили .
"Это то, что мы называем "перебор", - там слишком много стран. И я не уверен, зачем они проводят такие масштабные учения. Ведь на сегодняшний день ничего не изменилось, и Украина по-прежнему остается одной из областей или стран, которые находятся между НАТО и Россией. И, по моему личному мнению, нам нельзя совершать какие-либо провокации в отношении Украины и России. Для меня это область российских интересов, так же, как Атлантика, Южная Америка, Канада – сфера наших интересов", - отметил он.
Такого столпотворения у наших морских границ еще было. На демонстрацию силы Россия отвечает симметрично. Вместо того, чтобы встать у границы и ждать провокаций, корабли Черноморского флота отправились в Средиземное море и провели там свои учения.
А это уже Тихоокеанский флот и учебные стрельбы в паре десятков километров от американской военной базы в Пёрл-Харборе. В маневрах задействовали авиацию и даже стратегические бомбардировщики. И при этом с нашей стороны – педантичное соблюдение всех международных норм и правил. Ответные маневры должны донести до партнеров простую мысль: не мы начали эту игру, но мы тоже умеем в нее играть.