Беженцы раздора: ситуация на границе Польши и Белоруссии обострилась
Власти Польши намерены срочно ввести режим чрезвычайного положения на границе с Белоруссией. Причина - новая жуткая волна мигрантов. Причем въехать в страны Старого Света беженцы не смогли и оказались в невыносимых условиях. Почему Брюссель отказался соблюдать элементарные права человека - в материале РЕН ТВ.
Их остановили в шаге от Европы - 35 афганских беженцев на польско-белорусском распутье. Все переговоры с ними и впрямь как с заложниками.
Точно так же не удается докричаться и до тех, кто их удерживает.
"Самое начало - у многих беженцев температура, диарея", - говорит член правозащитной организации Петр Быстрянин.
С медпомощью, едой и водой и близко не подойдешь. По эту сторону границы в таких же полевых условиях те, кто изо всех сил пытается помочь.
За соблюдением, а точнее демонстративным несоблюдением европейских прав человека, круглосуточно приходится наблюдать лишь в бинокли.
"Большую часть времени полиция и военные производят громкие звуки, чтобы мы не могли слышать беженцев и они не могли слышать нас. Они постоянно делают наше общение невозможным", - говорит волонтер Матеуш.
Оценить обстановку и миграционные перспективы для Польши приезжают напуганные жители соседних ближайших польских городов.
"Сидят беженцы с одной стороны, поляки с другой, белорусы с третьей, и чего-то ждут. Главный вопрос: чего? Мне это не кажется нормальным", - заявил житель Польши Мутка Юрек.
В Минске официально объявили: на сдерживание надвигающихся на Европу потоков беженцев из-за санкций нет ни сил, ни возможности. Для Варшавы это настоящее ЧП.
"Ситуация на границе напряженная. Поэтому Совет министров постановил обратиться к президенту с просьбой о введении чрезвычайного положения на 30 дней в приграничной зоне - в части Подляского и Люблинского воеводств", - заявил премьер Польши Матеуш Моравецкий.
Польша стягивает к своей границе полчища полицейских и военных. И вот так, в буквальном уже смысле, отгораживается от своих европейских обязательств: между Польшей и Беларусью растянулось весьма коварное препятствие высотой в 2,5 метра даже не из колючей, а режущей натовской проволоки.