Эксперты рассказали о беспрецедентном давлении на защиту Ерофеева и Александрова
Сегодня суд в Киеве приговорил граждан России Евгения Ерофеева и Александра Александрова к реальным срокам заключения. Россияне были осуждены на 14 лет с конфискацией имущества.
Их обвинили в терроризме. С самого начала дело приобрело явно политическую окраску - явных доказательств вины подсудимых у украинских правоохранителей как не было, так и нет. А сам процесс сопровождает череда громких скандалов: с убийствами, шантажом, поджогами.
В марте был найден мертвым Юрий Грабовский, а чуть позже его последняя прижизненная видеозапись, где адвоката принуждают отказаться защищать россиян.
"Дело очень стремительно политизируется. Ему придается больший масштаб, нежели оно есть на самом деле. Так как киевское руководство нуждается в оправдании своих агрессивных действий в отношении России", - заявил политолог Алексей Мухин.
От этого суда даже самые большие оптимисты не ждали оправдательного решения. Тем более учитывая, сколько сил на это положили украинские силовики.
Весь этот процесс – бесконечная череда скандалов и трагедий. Самым ужасным событием стало, конечно, убийство адвоката Юрия Грабовского, который сначала исчез, а потом был найден мертвым в лесу.
Перед смертью его заставляли отказаться от дела.
Его убили за то, что он выполнял свой долг. Но это не стало поводом для перерыва в судебном процессе. Наоборот, он пошел гораздо быстрее. А все обязанности по защите легли на плечи второго адвоката россиян - Оксаны Соколовской. Против нее тут же, задним числом, возбудили уголовное дело, а в адрес семьи посыпались угрозы.
"Я на данный момент, на самом деле, опасаюсь за свою жизнь. Как и за жизнь своей семьи. В любой момент со мной может произойти то же самое", - считает Соколовская.
При этом она - защитник, назначенный государством на бесплатной основе. То есть ее выбрали не подзащитные, а украинская система правосудия. Но к своим обязанностям защитника Соколовская подошла очень профессионально. Именно она достала и представила суду 30 страниц доказательств невиновности Ерофеева и Александрова. В деле полно сомнительных моментов. Например, винтовка "Винторез", с которой якобы задержали россиян. Сотрудники СБУ зачем-то несколько раз выстрелили в нее, а затем стерли отпечатки пальцев. Другими словами, уничтожили улику. И теперь предъявляют ее в суде. Такого пренебрежительного обращения с правом даже на Украине еще не было.
"Беспрецедентное с точки зрения скорости формирования обвинения, отсутствия достаточных улик, на мой взгляд. И самое главное, какому давлению подвергалась защита. И как эта защита пострадала", - заявил адвокат Константин Трапаидзе.
Впрочем, пострадала не только защита. В начале апреля кабинет судьи, который ведет дело, закидали бутылками с зажигательной смесью несколько неизвестных, которых никто не поймал.
И это никого не удивило. Процессом над россиянами Александром Александровым и Евгением Ерофеевым с самого начала управляли за пределами здания суда, требуя от него не законного, а "правильного", "патриотического" решения.