Бассейн и VIP-вольер: как спасенный от живодеров Симба живет на родине
Этот малыш был в руках настоящих живодеров. На берегу Краснодарского края фото с хищником стоило пару сотен рублей. Чтобы лев не рычал, его забили почти до смерти. Когда он был при смерти, его продали в Дагестан. Об этом узнал известный челябинский зоозащитник Карен Далакян. Он прилетел с друзьями и забрал искалеченного львенка.
Юлия Агаева помогла с транспортировкой льва, тогда она и решила вернуть Симбу на родину. Больше года команда неравнодушных согласовывала репатриацию льва. Тысячи писем, тысячи звонков, десятки полетов и переговоров. Наконец, при участии Русской медной компании зоозащитникам удалось осуществить первую в истории России официальную репатриацию. Российские инвесторы специально построили вольер для Симбы на территории центра спасения дикой природы Килиманджаро и гарантировали его содержание до конца 2022 года. А дальше уже Танзания позаботится о нашем льве.
В дороге нашего корреспондента везет веселый танзаниец Абдул. Он рассказывает, как прекрасна его страна, показывает на растущие у дороги бананы, при это не раз упоминает, что очень любит родину.
"Я здесь родился и я люблю это место", – говорит водитель.
На дорогах – "хард ворк": мужики-дорожники вручную снимают старый асфальт. В остальном как будто и не выезжал, отмечает наш корреспондент.
Мы побывали в центре реабилитации диких животных. Не путать с зоопарком. Тут не бывает посетителей. Нас пустили как журналистов.
В этом центре держат только тех, кого не могут выпустить в природу, – животных-инвалидов, не умеющих охотиться, как наш Симба, тех, кто просто не выживет за периметром.
Для Симбы созданы царские условия – отдельный вольер, свой бассейн, укрытие, игрушки везде разбросаны. Он любит забавляться с ведрами. Одни люди Симбу покалечили и едва не убили, другие спасли и подарили новую жизнь.