Version: 0.1.0

Украинский посол потребовал репараций от Германии за ВОВ

Мельник пожаловался на практически полное разорение Украины во время самой кровопролитной войны в истории человечества.

Правительство Германии должно немедленно выплатить Украине репарации за культурные ценности, которые Киев потерял во время Второй мировой войны. Кроме того, Берлин должен заплатить Украине за архив нот композитора Иоганна Себастьяна Баха, который передали Германии во время президентства Леонида Кучмы, заявил посол Украины в Германии Андрей Мельник.

Он написал письмо главе фонда "Берлинская певческая академия", сообщает РИА Новости. Мельник убежден, что Киев обладает правом на требование репараций. Да и не только на них, Берлин еще и обязан, по его мнению, поддержать устремления Киева в отношении членства в Евросоюзе и НАТО.

Посол пожаловался, что немецкие чиновники игнорируют предложения Киева о создании специального фонда для закупки ценных арт-объектов в украинские музеи. 

Кроме того, украинская сторона неоднократно требовала от Берлина каких-нибудь действий по поводу переданных нот Баха. Например, организовать двусторонний музыкальный фестиваль или дать денег на развитие классической музыки на Украине. Германия, по словам Мельника, ответила на все эти инициативы молчанием.

Мельник пожаловался на практически полное разорение Украины во время самой кровопролитной войны в истории человечества. В частности, более полумиллиона музейных экспонатов были серьезно повреждены, а 46 миллионов материалов из архивов и 50 миллионов книг попросту пропали.

Посол считает, что именно Украина потеряла во время Великой Отечественной войны больше всего ценностей. По его оценке, на Украину приходится примерно 73 процента от всех культурных потерь СССР.

Ранее Мельник заявил, что Германия должна поспособствовать вступлению страны в ЕС и НАТО из-за "темных страниц прошлого". 

Он подчеркнул, что Украина входит в число стран, которые сильнее всего пострадали от преступлений нацистов. При этом он добавил, что жертвы Украины игнорируются политиками и общественностью, а сама страна отсутствует в "топографии немецкой памяти".