Version: 1.0.2

Рябков обвинил Запад в хождении по граблям

"Никогда-никогда". Рябков по-английски – "never ever" – озвучил требование Москвы к проблеме расширения НАТО. Заболтать эту тему, как любит Вашингтон, не получится.

В понедельник в Женеве Россия и Запад начали серию переговоров по гарантиям безопасности, на которых настаивает Москва. Если они завершатся успехом, то появится реальный шанс на окончание ледникового периода в наших отношениях, если нет – последствия окажутся самыми непредсказуемыми. 

Первый раунд продлился восемь часов. Еще до его начала Москва дала понять, что больше не готова к компромиссам и пустым разговорам. И судя по первым заявлениям, сделанным сразу после переговоров, Вашингтон более чем всерьез воспринял такую жесткую позицию нашей страны. 

Этих заявлений восемь часов ждал весь мир. Речь о стабильности на планете. Почему говорили так долго? Первые итоги настораживают – непонятно, как к ним относиться. Замминистра иностранных дел назвал разговор сложным. Без попыток обойти острые углы. Но главные вопросы остались подвешены. Речь об экспансии НАТО и американских войсках в Европе.

Недооценивать предложения Москвы по безопасности не стоит. Может и аукнуться. Императивом для нас Рябков назвал нерасширение НАТО. Отказ от принятия в альянс Украины и Грузии. Отсутствие ракет у наших границ. И по всем этим пунктам Москва ждет от НАТО железобетонных гарантий. При этом дипломат подчеркнул, требования России нельзя называть ультиматумом. 

"Мы постоянно слышим о некой цене, которую России придется заплатить, если она сделает или не сделает что-то, что хочется или не хочется этим людям. Но как будто их ничему не учит история. Даже не история, а опыт последнего времени. Такой разговор в принципе неприемлем для нас, он искомых для них результатов не даст. Вот это попытки выдвинуть ультиматум, вот это попытки шантажа и запугивания, если хотите. Я понимаю, что, кроме санкций и шантажа, в арсенале современной внешней политики Запада мало что осталось, утрачивается даже навык договариваться, но ничего, будем стараться его восстановить, если нужно, будем прививать этот навык", – отметил Рябков.

"Никогда-никогда". Рябков по-английски – "never ever" – озвучил требование Москвы к проблеме расширения НАТО. Заболтать эту тему, как любит Вашингтон, не получится. 

"Запад продолжает упражнение хождение по граблям видимо, получая удовольствие. Контроль за вооружениями Западу не нужен. Это повод", – подчеркнул Рябков.

Госдеп за пару дней до встречи в Женеве предупредил: не верьте заявлениям России после переговоров. Зачем это было сказано – непонятно. Но слова Уэнди Шерман по итогам встречи не противоречат заявлениям Рябкова. Она признает: прогресс возможен. Правда, американцы опять угрожают санкциями. И используют украинскую тему. Журналисты западных СМИ на брифинге Рябкова тоже не к месту вспомнили про обещание Киева устроить кровавую баню и потребовали доказательства, что Москва не нападет на Киев. 

"Это мне напоминает фильм с Арнольдом Шварценеггером на Красной площади, который задавался вопросом "Какие ваши доказательства?". Мы тысячу раз просили по многим вопросам американцев о доказательствах. В ответ либо молчание, либо ссылки на то, что "вы и сами знаете, что вы делаете, ничего больше доказывать не нужно". Никаких планов, намерений или причин у России нападать на Украину нет!" – подчеркнул Рябков.

О том, что переговоры были напряженные, можно было понять по символическим деталям. На протокольной съемке – ни улыбки, ни рукопожатия. Автомобили делегаций несколько раз то покидали американскую миссию, то возвращались. А что дальше? Позиции разные. Но разговор не окончен. Уже в среду наша делегация встретится с представителями НАТО в Брюсселе. А в четверг – разговор на площадке ОБСЕ в Вене. 

Рябков обвинил Запад в хождении по граблям