Что грозит Порошенко по делу о госизмене
Бербок прилетит в Москву из Киева, где сегодня, судя по всему, ей пришлось стать свидетелем настоящего политического спектакля с участием сразу двух президентов Украины – нынешнего и предыдущего. Первый выбрал себе роль кукловода, второй – героя, который готов пожертвовать собой. Одним жанр задумывался как детектив-расследование, другим – как трагедия. Все равно получился фарс, который, правда, простым гражданам грозит горькими слезами.
От скуки в зале суда журналисты стали петь колядки. Судья удалился в совещательную комнату четыре часа назад, и так и не вернулся. Периодически появлялись сообщения, что ему стало плохо. Даже скорую якобы вызывали, но никаких подтверждений. К зданию подогнали автозак, однако фанаты шоколадного короля обещали его не отдать силовикам. Ближе к ночи ряды сторонников Порошенко заметно поредели. В какой-то момент их стало меньше, чем нацгвардейцев. Согревались как могли: кто-то кричал бандеровские лозунги, другие били журналистов.
Простая процедура – избрание меры пресечения – затянулась на много часов. Порошенко в суде сидел сложа руки. Спокоен. В какой-то момент даже задремал. А в перерыве давал советы действующему президенту Украины.
Правда, на украинском Порошенко говорил только перед камерами. Со своим адвокатом в зале суда общался исключительно на русском. Да и часы у Порошенко настроены на русский язык. А под окнами в это время скандировали: "Зеля, геть!" Кто-то по старой украинской привычке скакал...
Возвращение блудного экс-президента обставлено в лучших традициях украинского телецирка. Многокамерная съемка, прямые трансляции, бандеровские лозунги. Сам Порошенко вел себя как телезвезда.
В киевском аэропорту его уже встречали тысячи сторонников. А музыканты, в преддверии возвращения, даже посвятили ему рэп. Правда, почему-то на русском языке.
Заминка возникла на паспортном контроле. У Порошенко забрали паспорт и долго не отдавали. Правда, потом чего-то испугались и документы вернули.
Ругаться с пограничниками делегировали однопартийца Порошенко нардепа Гончаренко. Одновременно он стримил все в соцсети. Это тот самый Гончаренко, который с неменьшим смаком транслировал события 2 мая 2014 года в Одессе, когда произошло массовое убийство жителей, несогласных с радикальными лозунгами Майдана, тогда в Доме профсоюзов были сожжены 50 человек.
Порошенко обвиняют в госизмене из-за того, что он закупал уголь в Донбассе в 2015-м. Причем, по версии следствия, у самопровозглашенных республик, с которыми сам же и вел войну. То есть развязанная Порошенко война на Востоке, унесшая жизни тысяч мирных жителей, это в порядке вещей. А вот уголь – госизмена. Ему грозит 15 лет тюрьмы. Пятый президент вел себя дерзко. Назвал дело заказом президента Зеленского и его патрона – олигарха Коломойского.
Выступление самого Порошенко уже обросло мемами. Например, его фраза на английском – I’ll be back – я вернусь – это цитата из Терминатора.
Почему украинцы готовы снова и снова наступать на одни и те же грабли, объясняют просто: страна в упадке. Зеленский стал президентом как анти-Порошенко. А в итоге украинская промышленность пришла к нулю. Население нищает. Вместо реформ и борьбы с коррупцией – фантомная битва с несуществующей российской агрессией. А выборы уже через два года. Причем после избрания Зеленский собирался работать один срок и поехать отдыхать. Видимо, вошел во вкус. Поэтому самое время начать внутриолигархическую драку, чтобы отвлечь внимание от реальных проблем.