Version: 1.0.2

Политологи назвали ядерные амбиции Зеленского его серьезной ошибкой

Заместитель декана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев и политолог Олег Барабанов назвали заявление украинского лидера Владимира Зеленского о ядерном оружии для Украины триггером для тех событий, которые сейчас складываются там.

Суздальцев отметил, что вообще Будапештский меморандум не был ратифицирован. Украина вспоминает о нем, когда ей удобно. При этом он отмечает, что опасность России после заявления Зеленского не беспочвенна.

"Определенный смысл для Украины есть. Конечно бы, если бы она была ядерной державой, то кризис бы превратился в глобальный и бесконечный. И такая спецоперация была бы невозможной. Но мы превратились бы в пару, как Пакистан и Индия, Южная Корея и Северная", – отметил он.

Эксперт указал, что Россию сейчас осуждают за операцию на Украине, но при этом никто не осуждал в свое время Израиль, а ведь он предпринимал абсолютно аналогичные меры, но тогда он объяснял это угрозой не только для себя.

"Тут такой вопрос, что мы здесь выступили в роли Израиля. Когда диктаторы иракские построили ядерные реакторы, Израиль просто разбомбил его. И неоднократно совершал налеты на ядерные объекты в Иране, убивал их и иранских специалистов. И Запад смотрел на это совершенно спокойно, потому говорилось, что "это делается против нас". Украинская ядерная бомба делается только против России", – отметил он.

С одной стороны, по мнению Суздальцева, на Украине нет полного ядерного цикла, но создать оружие она может примерно за 3–5 лет.

"Но действительно, как сказал наш президент, осталось советское наследие, за 35 лет можно эту атомную бомбу сделать", – отметил он.

По его словам, заявление Зеленского стало провокацией. Украина превратилась в такую страну, которая готова пожертвовать всем, даже собой, но только на зло России.

"Это чисто провокация. Это триггер, наша последняя капля, когда главнокомандующий махнул рукой. Они готовы сгореть в аду, только назло России. Все это государство назло России. Но нельзя так жить", – сказал Суздальцев.

Политолог Олег Барабанов считает, что заявление украинского лидера на тему ядерного оружия стало его серьезной политической ошибкой.

"С моей точки зрения, заявление Зеленского о готовности выхода из Будапештского меморандума фактически означает отказ от безъядерного статуса Украины в военном смысле. Это стало серьезной политической ошибкой. Оно показало ядерные амбиции Украины. Действительно, об этом говорил Владимир Путин в своем выступлении, что научно-технологическая база, которая есть у Украины, позволяет им довольно быстро создать ядерное оружие, потому что есть хорошие, с советских времен существующие, научно-исследовательские центры. Есть в отрасли профессиональные кадры, которые умеют и знают, как работать с атомом, есть месторождения урана, есть ядерное топливо с Чернобыльской электростанции", – отметил он.

По его словам, немецкие специалисты также подтверждали реальность создания ядерного оружия у Украины.

"Выделить из ядерного топлива на ЧАЭС плутоний можно, пусть в небольших объемах, пусть это трудоемко, но это вполне реально", – сказал он.

Барабанов отметил, что Запад никак не отреагировал на заявление Украины, поэтому у России пришлось действовать.

"Действительно, путь Зеленского к ядерному оружию после его заявления открыт, Запад никак на это не отреагировал, что означает, что они попустительски относятся к этим заявлениям", – сказал политолог.

Обострение ситуации в Донбассе

Напомним, ситуация в ДНР и ЛНР начала обостряться с 17 февраля. Из-за этого российский лидер Владимир Путин сообщил о решении признать независимость этих двух республик. Он подписал два соответствующих указа.

Позже ВЦИОМ провел исследование. По данным центра, 73% опрошенных жителей России поддерживают решение о признании ДНР и ЛНР.

В четверг, 24 февраля, Путин сообщил о начале спецоперации по защите Донбасса. Ранее к нему с просьбой о помощи обратились главы ДНР и ЛНР.

Замдекана ВШЭ: ядерные амбиции Украины стали триггером
Политолог о ядерных амбициях Зеленского: серьезная политическая ошибка