Version: 1.0.2

Жилые дома, водовод и поликлиника разрушены после обстрелов в Донбассе

Неспокойной в Горловке был и весь прошедший день. Есть жертвы среди мирного населения. По словам местных военных, украинская армия теперь действует с особой жестокостью и цинизмом. Чтобы убить как можно больше людей, они устраивают диверсии и ждут, пока жители начнут разбирать завалы или устранять повреждения. А затем открывают огонь по безоружным. Шокирующие кадры - в материале РЕН ТВ.

Горловка - город воинской славы, примерно 40 км по прямой от Донецка. Как в самом Донецке, соседних Докучаевске и Ясиноватой, здесь не прекращаются обстрелы украинских силовиков. 

Даже трасса к городу каждый раз - игра в рулетку. Украинские позиции буквально в нескольких километрах. Ночью сюда вообще не ездят - свет фар тут же засекают наблюдатели. Если в прямой видимости или беспилотники - затем следует удар. Буквально три дня назад на трассе диверсионная группа националистов заложила мину. На ней подорвалась легковушка. Трое мирных граждан погибли.

Журналисты побывали на центральной площади Горловки. Снаряды сюда не долетают, но только съемочная группа услышала выстрелы с той стороны - тяжелая артиллерия.

На окраинах Горловки наиболее опасно, ведь канонада слышна даже днем. Между домами передвигаются перебежками и каждый день меняют выбитые взрывной волной окна. Ночью - дежурный обстрел. За ночь ВСУ выпустили в горловском направлении больше 30 снарядов калибра 152, 86 снарядов – калибра 122, около 160 мин. Применили РПГ и автоматические гранатометы. Пострадали не менее 7 жилых домов, поликлиника и водовод. Ранения получили не менее трех мирных жителей.

Обратный путь журналистов на Донецк больше похож на гонку – нужно было успеть до того, как закроют трассу, - украинцы начали обстрел раньше обычного.

На полпути к Донецку информация подтвердилась - в Горловке начались обстрелы и длились до вечера. Погибли четыре человека и 9 получили ранения. Не менее страшная картина ждала журналистов в столице ДНР. Такого не было с 2015 года. Съемочная группа попала на вторую волну. Разрывы - менее чем в километре.

На улице Вахтангова - разбитые дома, сожженные машины и разорванное на части тело.

Аварийщики приехали устранять утечку газа, и нацики применили двойной теракт. Дождались сбора и обстреляли снова. Аварийные службы или спасатели, журналисты или мирные жители, разбирающие завалы, - украинским бандформированиям главное унести как можно больше жизней. Как и в этом случае.

А потом была и третья волна обстрела, когда журналисты снимали улицу Кориолиса с горящими жилыми домами и проспект Панфилова с расстрелянной высоткой.

Украинские националисты выпустили по Донецку как минимум 35 снарядов калибра 152 мм. 4 человека погибли, 12 получили ранения. Повреждены 16 домов, 3 объекта городской инфраструктуры, транспорт. Уже известно, что это дело рук так называемых военнослужащих 56 мотопехотной бригады ВСУ. Перед окончательным поражением, как и полагается нацистам, они отыгрываются на людях, которых не смогли победить за 8 лет.

Обострение ситуации в Донбассе

17 февраля Донецкая и Луганская народные республики заявили об обострении ситуации. В республиках объявили эвакуацию мирных жителей.

21 февраля лидеры донбасских республик обратились к российскому лидеру Владимиру Путину с просьбой признать независимость ДНР и ЛНР. Глава государства провел заседание Совбеза, после чего подписал два указа о признании республик. Также были подписаны договоры о дружбе и сотрудничестве с независимыми Донецкой и Луганской народными республиками. Госдума и Совфед ратифицировали данные соглашения.

23 февраля главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских. 24 февраля российский лидер обратился к нации и объявил о начале спецоперации по защите Донбассе.

В Минобороны России подчеркнули, что угроза для мирных жителей Украины отсутствует, а военные удары наносятся точечно по украинской военной инфраструктуре.

Жилые дома, водовод и поликлиника разрушены после обстрелов в Донбассе