"Залог молчания": как бойцы ВСУ добивали своих же раненых в Волновахе
Как неонацисты использовали жителей в качестве заложников, сегодня рассказали в Волновахе. Туда и в другие освобожденные города и поселки сейчас приходят грузовики с гуманитарной помощью. Что говорить об отношении к населению, если участники нацбатальонов добивали своих же раненых. Страшные свидетельства первым увидел корреспондент "Известий" Родион Северьянов.
Блокпост на трассе Донецк - Мариуполь - важная точка. Сегодня торжественное событие - подъем флага. На бывшем посту ГАИ главный сейчас командир стрелковой роты Ворон, ветеран войны на Кавказе, в Донецке - с 14-го года.
"Славянин против славянина идет. Их просто там настропалили против нас. Все мы против одного гада - против нацизма", - говорит он.
Волноваха встречает разбитой техникой нацбатальонов Украины. Тех, кто отказался сложить оружие и решил прикрыться за спинами мирных жителей.
"Людей загнали в заложники и сказали: "Извините, нам надо свои жизни спасать". А люди сидели в подвале, там 70 человек было", - рассказал Роман Недбайло, местный житель.
Помимо уничтоженной хватает и просто оставленной, вполне боеспособной техники.
"Все эти изделия надо проверять, потому что могут оставлять и заминированными. Яркая иллюстрация как раз поставкам иностранных летальных вооружений нацистским войскам", - заявил Ян Гагин, советник главы правительства ДНР.
Огневая точка: ПТРК, боеприпасы, и "мухи" лежат, и следы - выносили раненых или, может, убитых националистов. И это повезло, если выносили. Вот так обращались боевики нацбатов со своими единомышленниками, которых было опасно оставлять.
"Это выстрел в голову, его добивали. Он получил ранение, и как "залог молчания" его просто хладнокровно добили свои же", - рассказал Гагин.
Больница Волновахи стала для города знаковым местом. Врачи не прекращали работу ни при каких условиях.
Батальон "Азов" (запрещен в РФ) прекрасно знал, что в больнице работают медики, в подвале прячутся мирные жители. Но при отступлении они начали обстрел.
Пищу готовят на кострах, живут до сих пор в подвалах - квартиры после обстрелов от боевиков для жилья непригодны.