Пленные украинские военные рассказали, как им "промывали мозги"
Пленные военные ВСУ рассказали об условиях содержания и смене взглядов
Как работает машина по промывке мозгов, в интервью корреспонденту "Известий" Александру Сафиуллину рассказали бывшие бойцы ВСУ, которые попали в плен на востоке Украины.
Павел Романенко (128-я бригада 1-й батальон сержант с материального обеспечения) в армии Украины уже восемь лет. Но ехать на восток страны, когда отдали приказ, он не хотел. Занимался материальным обеспечением - видимо, знал, как обстоят дела в армии, и понимал, что ждет его подразделение. Говорит, с первого дня все пошло не по плану.
"24-го вышли на марш, получается, уже не ели, 27-го нас только покормили. 27-го русские покормили", - рассказал он.
Их колонну разбили сразу, Несколько дней они с товарищем провели в лесу, после вышли и сдались. Говорит, боялись, что будут пытать. Им так рассказывали командиры.
"Думали, намного хуже - что сразу расстреляют. Нам говорили, что будут пытки, потом расстрел. Что пришли русские, убивать детей и насиловать женщин, насиловать, уничтожать города", - сказал он.
Показывает руки без синяков, рассказывает, что кормят его здесь три раза в день. Никто не трогает.
Руслан Трегуб из 53-й бригады служил командиром отделения, стоял конкретно в Волновахе. В армии семь лет. Разговор начинает с заявления-обращения к составу ВСУ.
"Военнослужащим хочу сказать - вытащите затычки из ушей, послушайте сердце, не то, что вам вливают в уши. Нормально мыслящий поймет действительность. Здесь нет террористов. Большинство информации - нам вливали помои в уши", - сказал он.
Про возможный плен и людей, которые живут на востоке страны, ему тоже много рассказывали. Свое мнение он поменял. Да и про службу в ВСУ заявляет: если б не жалованье, давно уволился, но на гражданке получал бы в два раза меньше.
Последний, с кем журналистам удалось пообщаться, по иронии судьбы как раз стоял в поселке, который наша съемочная группа посетила накануне. Глеб Петрук со своим батальоном находился в селе Степное на переезде. Говорит, остался со своим подразделением один, остальные сбежали.
"Много кто понимал, что батальон дышит на ладан. Часть людей ушла, часть осталась, командир не хотел принимать решений", - рассказал капитан батальона Глеб Петрук.
Рассказывает, что на той самой заминированной дороге, которая ведет к поселку, подорвалось несколько машин ВСУ. Получается, сами минировали, сами наезжали, сами подрывались. С обеспечением у их подразделения тоже были проблемы. Зато от стран Запада привезли целых пять комплексов.
"Дали образцы нового оружия, много людей были не подготовлены. Я впервые их увидел, когда пришел на ж/д переезд. Я не знал, что они там должны, и методом тыка смотрели, как что, как человек с дубинкой", - рассказал он.
Глеб сейчас жалеет, что не ушел из ВСУ, не перевелся в другие структуры. По его словам, потери у Украины серьезные, часть подразделений оставляет позиции, поддержки нет. Боевой дух падает. Противостоять силам ДНР в таком положении они не в состоянии.
Спецоперация России на Украине
Напомним, 17 февраля Донецкая и Луганская народные республики заявили об обострении ситуации. В республиках объявили эвакуацию мирных жителей.
21 февраля лидеры донбасских республик обратились к российскому лидеру Владимиру Путину с просьбой признать независимость ДНР и ЛНР. Глава государства провел заседание Совбеза, после чего подписал два указа о признании республик. Также были подписаны договоры о дружбе и сотрудничестве с независимыми Донецкой и Луганской народными республиками. Госдума и Совфед ратифицировали данные соглашения.
23 февраля главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских. 24 февраля российский лидер обратился к нации и объявил о начале спецоперации на Украине по защите Донбасса.