Отступающие в Попасной военные ВСУ используют тактику выжженной земли
Отступая, бойцы ВСУ целенаправленно уничтожают объекты гражданской инфраструктуры. Тактика так называемой выжженной земли стала отличительным методом ведения войны украинских националистов. Ее они применили и в городе Попасная. Сейчас там завершается зачистка от боевиков. С места событий передает корреспондент "Известий" Денис Кулага.
Эксклюзивные кадры – подтверждение того, что депо Попасной теперь полностью контролируется силами ЛНР. Вот стоят железнодорожные составы. Для понимания – это было градообразующее предприятие. Депо является главным железнодорожным узлом в этом направлении, теперь – передний край обороны со стороны ВСУ.
Железнодорожный узел теперь под постоянным прицелом украинских военных. Целый месяц они создавали здесь непроходимый укрепрайон. А выбили их всего за двое суток.
Ремонтные ангары, административные здания были переоборудованы под огневые точки и казармы. Водонапорные башни служили точкой обзора – идеальное место для работы снайпера и корректировщиков. Но, судя по выжженной рядом технике ВСУ, долго простоять здесь они не смогли.
Вся территория депо была одним огромным укрепрайоном. Здесь свыше семи километров, и это только в длину. Можно посмотреть в сторону линии огня, все эти здания были заняты ВСУ.
Теперь же, желая отбить назад стратегически важный объект, ВСУ используют все возможные методы ведения войны, включая и самые грязные. Вот пример – разбросанные по периметру противопехотные фугасные мины, известные как "Лепесток", запрещенные конвенцией ООН.
Пока мы фиксируем все, что происходит на территории депо, нас обнаруживает украинский беспилотник, тут же по нам открывают прицельный огонь. Снаряды падают за спины нашей группы, ныряем в укрытие. Из-за интенсивности огня приходится перебегать от здания к зданию.
Удар ведут прямо из центра города, с территории, которая пока еще находится под контролем ВСУ. Бить тяжелой артиллерией туда нельзя – по данным разведки, там слишком много гражданских, ставших живым щитом для украинских силовиков.