Зеленский сдает виллу в Италии, пока беженцы ищут приюта в ЕС
Пока украинские беженцы массово ищут себе пристанище в европейских домах, вилла президента Украины Владимира Зеленского в итальянском Форте-дей-Марми пустует под охраной полиции. Беженцев принимают у себя местные жители, а особняк Зеленского тем временем сдается в аренду. Предложить элитное жилище гражданам своей же страны лидер Незалежной, по всей видимости, не захотел. Между тем власти итальянской коммуны пытаются как-то разместить украинцев, массово бежавших в Европу. Только в небольшую коммуну Форте-дей-Марми с Украины приехали почти полсотни человек, причем половина из них – дети. Об этом "Известиям" рассказал мэр городка Бруно Мурци.
Обнаружившаяся в Тоскане вилла – собственность компании San Tomasso S.R.L., которая в свою очередь принадлежит первой леди Украины Елене Зеленской. Сам Зеленский в декларации за 2018 год указывал этот особняк как "власнiсть" (собственность – прим. ред.) его и жены. При этом в графе "собственник" указывалось юридическое лицо. Мэр Форте-дей-Марми подтвердил, что вилла действительно косвенно принадлежит украинскому президенту. Но самого Зеленского, как рассказывают местные жители, они там не видели. Зато видели шумные тусовки, дорогие машины и молодых людей, подозрительно напоминающих детей влиятельных родителей – мажоров, проще говоря.
Между тем, сейчас, пока по всей Европе принимают украинских беженцев, вилла четы Зеленских пустует и находится под охраной полиции. Об этом рассказал мэр коммуны. Да и как видно на кадрах, оказавшихся в нашем распоряжении, в итальянской резиденции Зеленского действительно никто не обитает: окна зашторены, а за забором – тишина.
"Насколько мне известно, вилла закрыта и никакие гости или беженцы в ней не останавливались. К этому дому сейчас, очевидно, направлено много внимания, и его патрулирует полиция", – сказал Бруно Мурци.
Тем временем в Форте-дей-Марми, по словам мэра, приехали 43 украинских беженца, в том числе 23 ребенка. Их, как рассказывают сами украинцы, власти коммуны селят в приютах, помогают найти им работу. А среди местных жителей находятся и те, кто предлагает поселиться украинцам прямо у них дома. Так, Алла, бежавшая из Киева, нашла пристанище у жительницы коммуны по имени Луиза.
"Мне сказали: вам нужно обратиться в комиссариат. Я пришла туда, и как раз в тот день я познакомилась с сеньорой Луизой, которая просто гладила котика. Я посмотрела, что такая добрая женщина, я могу с ней переговорить, и так как я знаю язык, я ее спросила, можно ли в этом городе где-то найти домик, квартиру, просто место под небом, где можно прожить. <…> Я я еще даже не дошла до коммуны, когда мне позвонила сеньора Луиза и сказала: "Я дам тебе место проживания, дам все условия в моем домике, у меня есть комната, место, где ты будешь чувствовать себя защищенной", – рассказала киевлянка Алла.
Луиза – пока единственный человек в коммуне, пустивший к себе пожить беженца с Украины. Она поселила Аллу в небольшой комнате. А тем временем чуть ли не по соседству стоит роскошная вилла в 400 "квадратов" с джакузи и бассейном. Но президент Зеленский предпочел сдать его в аренду.
На сайтах с элитной недвижимостью можно найти объявления о сдаче виллы сроком от одного месяца. В пользование предлагается сам особняк площадью 400 квадратных метров, бассейн с подогревом, парковка на четыре машины и даже солярий. И все это с панорамным видом на Тоскану. Сейчас вилла пустует, но, судя по информации на сайте объявлений, в июле и августе она недоступна для аренды. По всей видимости, в эти даты в особняке ожидаются гости, а может, и хозяева.
В сентябре прошлого года сообщалось, что поместье сдается в аренду за 12 тысяч евро. Сейчас риелторы предоставляют цену только по запросу.
Эксперт по элитной недвижимости Елена Юргенева в беседе с "Известиями" оценила стоимость виллы Зеленского в 4,5-5 миллионов евро. Она отметила, что в случае с этим особняком местоположение играет ключевое значение в определении стоимости. Соседи достойные – олигархи и аристократы.
Однако сейчас вилла, расположенная в изобилующем роскошью районе Форте-дей-Марми, пустует, несмотря на то, что могла бы в себя вместить ни одну украинскую семью.