Омбудсмен рассказала, как ВСУ отбирают гумпомощь у жителей Рубежного
Омбудсмен ЛНР Виктория Сердюкова рассказала, как ВСУ отбирают гумпомощь у жителей Рубежного
Боевики виновны в гибели сотен мирных жителей, которые и сейчас остаются для них главной целью. Особенно на территориях, освобожденных только что. С беженцами из Рубежного встретился военный корреспондент "Известий" Дмитрий Зименкин.
"Его так и назвали – "танк-призрак". Приезжал в полпятого утра. Он сжег нам полгорода. Он сжег зажигательной смесью здание загса, чулочную фабрику небольшую, дом напротив, наши полдома", – рассказала Людмила Бондаренко, жительница Рубежного.
У пенсионеров из Рубежного украинские военные отобрали все – машину, крышу над головой и едва не забрали жизнь сына-инвалида. Вывезти его из-под обстрелов удалось чудом на детской коляске. Другая семья выбиралась из Рубежного украдкой, опасаясь встретить военных ВСУ.
"Украинские, как наши эвакуировались, мальчика и женщину убили из Рубежного. Кучкой, и их просто расстреливали, чтобы прикрываться, и все", – рассказала Людмила Тютюнник, жительница Рубежного
Полтора месяца в подвалах. Теперь люди – в ЛНР, в пункте эвакуации. В этом пункте находится много детей. У мальчика Коли особое восприятие боевых действий. Вроде бы все похоже на игру, но какую-то очень пугающую.
"Лучше бы поставили знак, что низко летают самолеты. Ну, мы бы знали, что низко летают. Ну, я чуть-чуть боюсь", – говорит Коля Кирьгиря, маленький житель Рубежного.
Одежда, коляски, спальные принадлежности и продукты. Местные жители несут в эту школу все, что могут, – пытаются помочь. Не прекращается и поток беженцев. Сейчас здесь размещены 140 человек, но школа может принять 260 человек.
Омбудсмен Виктория Сердюкова общается с беженцами с самых первых дней спецоперации. Судя по рассказам людей, украинские военные с каждым днем становятся все агрессивнее и обстреливают тех, кто принимает гуманитарную помощь от ополченцев.
"Это однозначно места массового скопления людей. Туда прилетают снаряды. Это не единожды, это уже какая-то схема. И были случаи, когда подходят люди в украинской военной форме и отбирают у них гуманитарку", – рассказала омбудсмен ЛНР Виктория Сердюкова.
Следить за нарушениями прав человека здесь приходится лишь представителям ЛНР. Международные организации покинули регион. Яркий пример – ООН. От их мониторинговой миссии в Луганской Народной Республике аккредитован лишь один человек – Октам Газиев. Он вроде бы в отпуске, но пока на Донбассе военные Украины творят бесчинства, он общается с ЛНР по видеосвязи, а выводы о ситуации делает на основании украинских СМИ.
"У меня очень сейчас много нагрузки, и пока я не ушел в отпуск", – сказал глава Луганского офиса мониторинговой миссии ООН по правам человека на Украине Октам Газиев.
"Мне лично хотелось бы вас видеть здесь и работать рука об руку, а не смотреть вас на экране солнечной вашей Родины, и чтобы у вас было достаточно оснований полагать, вам необходимо видеть их, общаться напрямую. А не получать информацию из третьих уст", – ответили ему в ЛНР.
И еще одна ремарка: за время гражданской войны в Донбассе было сформировано около тысячи исков о преступлениях против населения ЛНР. 700 из них направлены в Европейский суд по правам человека., но за восемь лет ни одно из этих заявлений ЕСПЧ так и не рассмотрел.