Во Франции готовятся ко второму туру президентских выборов
В Сорбонне протестуют против второго тура выборов президента Франции
Во Франции пиковый момент кризиса пришелся на разгар президентских выборов. В каком настроении страна подходит ко второму туру и как намерены повлиять на ситуацию сами кандидаты – в сюжете РЕН ТВ.
Ко второму туру выборов Франция подходит сейчас едва ли не в состоянии всеобщего протеста. В Париже что ни день – аресты, погромы и столкновения с полицией.
"Ни Ле Пен, ни Макрон" – этот лозунг здесь, в Сорбонне, сейчас можно увидеть повсюду: его пишут на стенах, вывешивают на баннерах из окон или просто оставляют на улице в виде плакатов. Ни одного из кандидатов студенты древнейшего в стране университета в лидерах страны видеть не хотят.
Точно так же, как студенты, сейчас мыслят миллионы французов. Согласно соцопросам, почти 80 процентов голосовали от противного – просто потому, что остальные кандидаты еще хуже.
"Мы не хотим видеть президентом ни одного из кандидатов и вообще чувствуем себя обманутыми. Так что я даже не знаю, пойду ли я голосовать на второй тур. Если пойду, то буду действовать точно так же – голосовать не за одного, а просто против другого, чьи позиции мне нравятся еще меньше", – рассказал житель Франции.
На этом фоне любое неловкое заявление может добавить свежих голосов оппоненту. Именно так, по-видимому, решил Эммануэль Макрон. Действующий президент на этой неделе не устроил ни одной встречи с избирателями и лишь дважды дал небольшие интервью, в которых, по сути, не коснулся ни одной действительно острой темы, предпочитая рассказывать о том, что он уже сделал.
"С первых слов я пытался решить разные проблемы за эти пять лет, очень много проблем. Не все мне удалось решить, но я пытался", – сказал Макрон.
А ведь от него ждут внятной программы – как он собирается бороться с инфляцией в стране? И как будет справляться с последствиями антироссийских санкций? Возможно, поэтому Макрон относительно осторожен в украинском вопросе: отказался называть следом за президентом США Джо Байденом и премьером Канады Джастином Трюдо происходящее геноцидом, больше не торопит с поставками вооружений на Украину и поставил на паузу вопрос введения новых санкций против Москвы. Как выяснили журналисты The New York Times, именно по его инициативе ЕС пока не обсуждает новые санкции на импорт российского газа.
По словам источников из официальных лиц ЕС, самое раннее, когда предлагаемое эмбарго ЕС будет вынесено на обсуждение, будет после заключительного тура выборов во Франции 24 апреля. Это сделано для того, чтобы гарантировать, что цены на заправках не помогут росту популярности популистского кандидата Марин Ле Пен и не повредят шансам президента Эммануэля Макрона на переизбрание.
Ле Пен, которую в Штатах вообще называют пророссийским кандидатом, отрабатывает запрос электората еще активней.
"Я выступаю за отмену санкций, которые вредят самой Франции, которые наносят ущерб нашей экономике и гражданам нашей страны, затрагивают наши жизненные интересы. Я выступаю за осуществление стратегического сближения между НАТО и Россией", – говорила она.
Сейчас, согласно опросам, именно Макрон лидирует в гонке за кресло в Елисейском дворце, за него призвали голосовать своих сторонников 9 из 10 проигравших в первом туре кандидатов. Причем все они заявили, что Ле Пен невозможно доверить внешнюю политику после ее заявлений о признании Крыма российским. Единственный, кто ее поддержал, оказался крайне правый Эрик Земмур – в первом туре он занял четвертое место. Земмур, кстати, тоже призывал к нормализации отношений с Россией.
"Российский вопрос вообще сейчас краеугольный из-за того, какие экономические последствия для Франции несет решение сакционировать Россию или нет. Но понятно, что любой, кто против санкций, независимо от того, какую цену мы будем платить за них, автоматически становится врагом Вашингтона, и оттуда против этого человека отдается команда "фас". Поэтому как раньше была развернута целая кампания против Земмура, так теперь всех настраивают против того, кто выступает за мир и взаимовыгодное развитие", – прокомментировал директор Института истории российско-французских отношений Эммануэль Леруа.
Результатов этих выборов вся Европа сейчас ждет с замиранием сердца, ведь, возможно, после них придется радикально менять принятый сейчас в ЕС курс на усиление конфронтации с Москвой.