Как бойцы ДНР прорывают укрепрайоны ВСУ в Донбассе
Как бойцы ДНР прорывают укрепрайоны украинских вооруженных сил в Донбассе
Владимир Зеленский тайно закупал на Западе оружие, зачищал политических противников, договаривался о финансировании. Вот только никакой помощи НАТО нет. Киев оставили один на один с его судьбой. Военные РФ и ДНР продираются через подготовленные укрепрайоны, которые потеряли свой изначальный стратегический смысл. Но не стали менее опасными для атакующих. Из ДНР передает наш специальный корреспондент Семен Еремин.
Вот район Марьинки. Передовые окопы. Но люди воюют. Мы то что – пришли-ушли. А люди здесь сутками, неделями. Над шлемом – свинец пасмурного неба. Под подошвами – раскисший суглинок.
Слышно – идет бой. Он тут, можно сказать, не прекращается. По тропинке, через небольшой лес. Тоже по месиву – в сторону ни на шаг. Вокруг – мины.
Украинские бойцы бьют по тем окопам, которые еще несколько дней назад вынуждены были уступить донецким. Оставить очень важный укрепрайон.
Это "ответка" – подавляющий огонь. И подходящий момент для броска к блиндажам. Где сразу неожиданная картина. Мурлычет в тепле и безопасности подземелья. Стены и потолок обшиты деревом. В комнате – печка. Уходя, украинцы бросили здесь почти все, даже личные вещи.
Бойцы ДНР находят дневник украинского пехотинца. Запись, по всей видимости, сделана после гибели его командира. Вот эти разрывы сняты беспилотником. Один из бойцов переворачивается. Но затем теряет сознание и остается лежать рядом с погибшим сослуживцем.
Вон там СПГ – станковый гранатомет. И гранатометчики, погибшие в воронке, там. 15 человек примерно здесь их осталось.
Саныч руководил одной из штурмовых групп. Взять укреп было очень важно – отсюда работали корректировщики артиллерии ВСУ, которая била по Донецку. Следующий рубеж – дорожная развязка.
И тогда прервется снабжение украинской группировки, окопавшейся в Марьинке. Выходя с передовой, на второй линии застаем полевых врачей за работой. Командир медиков говорит, что ему срочно нужны люди, просит о помощи. Рядом второй боец, получивший ранение. Но в руку, и он может идти сам.
Нужно торопиться, потому что обстрел набирает обороты. Броня, промокшая одежда, носилки кажутся неподъемными, когда под ногами тот самый суглинок. Особенно в узких окопах. Почти два часа, посменно скользя и падая. И все это нужно было вытерпеть человеку с перебитой ногой.