У брошенных командирами нацистов с "Азовстали" подавлен боевой дух
Боевики на "Азовстали" отказываются выйти по зеленому коридору и тянут время, рассчитывая на сложную систему самого предприятия. Фактически это крепость, построенная сразу после Великой Отечественной войны с прицелом на автономность. Ее лабиринты по оснащению больше напоминают противоядерный бункер. Поэтому для её осады наши военные избрали новую тактику.
Много уже сказано о том, так сложно воевать в городской застройке. И что это чревато потерями. Но когда видишь сверху (в этом случае - с городской телевышки) территорию завода "Азовсталь" - она раскинулась от берега моря и дальше вдоль города, конца и края за дымом не видно. Так вот понимаешь, насколько труден будет штурм этой территории. И речь не только об этих всех индустриальных коммуникациях. Но и о том, что под ними.
О мощных бетонных коллекторах, коридорах, целых этажах этого подземелья, в котором можно укрыть серьезные силы, говорят все местные. Наши штурмовики изучают это обстоятельство.
"Объект очень серьёзный. Построен во времена советского союза. Его очень трудно взять… он очень глубокий. Там до 8 этажей в глубину. Хорошего советского бетона 800-го. Не всякая бомба возьмет. И все это усложняет процесс зачистки", — рассказал боец Народной милиции ДНР "Гога".
Металлургический комбинат даже выглядит как мрачная крепость. Построен в устье реки Кальмиус, на левом берегу. Подобраться к нему из левобережной части Мариуполя можно только по мостам, которые не сложно удерживать под огневым контролем. Впрочем, и выйти с промзоны в жилые кварталы непросто по той же причине. Весь заводской периметр в плотном кольце союзных сил Донецка и Москвы. И полная изоляция от снабжения - это ключевой фактор. Завод перестраивался в первые после второй мировой войны годы как объект двойного назначения. И предприятия. И комплекс военных бункеров.
"Строились такие сооружения таким образом, чтобы в них была зона полной изоляции, которая была обеспечена вентиляции, канализованная, подвода воды, электроэнергии. предусматривались автономные источники питания, водой, воздухом. И конечно же, служебные зоны", — отметил заслуженный строитель РФ, профессор, доктор технических наук Азарий Лапидус.
Его позывной "Танк". Пулеметчик одной из штурмовых групп, ожидающих приказа брать завод. Боевой дух сейчас на подъеме, победы - лучший способ его подстегнуть. Но "Танк" согласен, что самое важное сейчас минимизировать потери. Эта логика в патовой для украинской группировки ситуации более чем продуктивна. Гибнуть или сдаваться в плен для высокомотивированных подразделений выбор сложный. Но с течением времени мотивация будет снижаться вместе с количеством боеприпасов и провизии.
— Они там сидят уже второй месяц. И в подразделениях у них моральный дух максимально подавленный. Мы ловили бойцов - их бросали командиры, они сбегали сами.
— То есть время работает на вас?
— Да. И у нас дух есть. Мы побеждаем. Мы идем вперед.
Сдача украинцев в плен - наилучший расклад для этой ситуации. Сохранение жизней для обеих сторон противостояния. Им остается осознать это и пойти против преступного приказа Киева стоять до конца.
Гремят разрывы, это как раз в глубине заводской территории. То есть бои полностью не прекратятся. Это не значит - штурм приостановлен и вот будет совсем тишина. Потому что сами украинцы - "Азов" и другие подразделения - продолжают вести обстрелы позиций российских военных, донецких военных. И нужно подавлять эти огневые точки.