Чем закончился основной день саммита глав МИД стран G7
В Германии сегодня ничем -- закончился второй и основной день саммита большой семёрки. На нём, как и все последние дни, обсуждали Украину. Виталий Чащухин вслушивался в речи и пытался понять, чего хотят мировые лидеры, севшие за один стол с представителями Украины и Молдовы.
Второй день подряд "Большая семерка" проводит уж слишком хорошо время для тех, кто обсуждает глобальные вызовы. Поправляют прически, думают, как лучше встать для позирования перед фото- и видеокамнрами .
Место встречи обязывает хоть немного подрасслабиться. Впервые пригласили за компанию даже Молдову, которая тоже пребывает в напряжении где-то в районе граничащего с Украиной Приднестровья.
А тут - тихо, спокойно. Роскошный отель на Севере Германии. Глава японского МИД всерьез обсуждает с коллегой из Канады состояние кожи.
Этот свежий воздух сейчас не повредил бы и госсекретарю США Энтони Блинкену, не вовремя подхватившему коронавирус. Но тут как тут Виктория Нуланд, главный специалист по России. Вот, где можно по полной оттянуться на Москве.
Главу МИД Украины Дмитрий Кулеба посадили как раз меж этих двух огней. Слева по кадру Нуланд, справа Бербок. В окружении столь милых ему дам все, на что он оказался способен - сорить чужими деньгами.
"Сегодня я попросил страны G7 принять законодательство и внедрить все необходимые процедуры, необходимые для конфискации российских суверенных активов и передачи их Украине. Передать их Украине, чтобы Украина использовала эти деньги для восстановления нашей страны после всего ущерба, нанесенного нам", - сказал Кулеба.
Повезло пока с тем, что эти дамы и господа готовы по своим счетам платить сами. Страны "Семерки" рассматривают возможность выделения Киеву 30 миллиардов евро только на этот год.
"Сейчас очень важно, чтобы мы продолжали оказывать давление на Владимира Путина, поставляя Украине больше оружия, усиливая санкции", - сказала глава МИД Великобритании Лиз Трасс.
Новые ограничения, которые, как им кажутся, сильно навредят России - нефтяное эмбарго. Хотя как минимум Европа отдает себе отчет: одно только обсуждение подобных ограничений может навредить только целостности самого ЕС.
"Если очередной пакет (санкций) будет принят без нефтяного эмбарго, я считаю, что президент Путин может праздновать, потому что это будет первый случай, когда единство Европейского Союза будет нарушено из-за позиции одной страны: Венгрии. Если, теоретически, Венгрия откажется и не поддержит пакет, я считаю, что это нанесет большой ущерб самому Европейскому союзу", - заявил глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан.
"Большая семерка" обещает, но не гарантирует сделать все возможное, чтобы этого не произошло.
И вот обратная стороны их же политики. В том числе санкционной. На этой же встрече министры сельского хозяйства "Большой семерки" вынуждены создавать свой альянс для борьбы с начинающимся продовольственным кризисом.
По этому вопросу можно сказать только одно: всё плохо. На плодородных землях Украины теперь минные поля.
"Через месяц-два начнется уборка пшеницы. Я не совсем уверен, что мы можем сейчас собирать там пшеницу, но мы пытаемся это делать. Потери пшеницы могут быть довольно значительными", - предупредил министр аграрной политики Украины Николай Сольский.
А именно на Украину и Россию приходится 30% мировой торговли пшеницей, 32% ячменем, 17% кукурузой и более 50% подсолнечным маслом и семечками.
Даже если что-то еще и уродится - логистика нарушена, сбои в поставках. "Большая семерка" вслед за другими международными организациями произносит слово "голод". Но, впрочем, вновь забывая уточнить, как сами же себя и других благодаря своей политике - заморили.