Version: 1.0.2

"Азовцы" уничтожали улики, доказывающие причастность к преступлениям

Сейчас с каждым из пленных работают российские спецслужбы. Показания, особенно главарей "Азова" (запрещенного в РФ), могут произвести эффект разорвавшейся бомбы. Очевидцы подтверждают: перед капитуляцией боевики старательно уничтожали все носители информации – телефоны, планшеты, ноутбуки. Кроме того, даже выкинув белый флаг, они оставили массу смертоносных сюрпризов для наших военных. Первым после капитуляции в катакомбы "Азовстали" вместе с саперами вошел военный корреспондент "Известий" Роман Польшаков.

"Азовсталь". Еще неделю назад оказаться здесь, прямо на заводе, было невозможно. Пространство контролировали снайперы нацбата. Но теперь тут российские военные. А наша съемочная группа заходит одной из первых.

Прогуливаемся по "Азовстали". Еще шесть дней назад нельзя было дойти до ее забора. Просто масштабная территория: цеха, цеха, цеха, трубы и еще под землей – бункеры. Подземелья: ходы из цеха в цех – фактически еще один завод.

Националисты были загнаны в угол. Но огрызались. Устраивали вылазки. И вновь прятались в катакомбах.

– Спустились под мост. Нужно идти очень аккуратно. Саперы здесь еще не проходили, поэтому нужно идти след в след. Сюда вот попала авиационная бомба. Повсюду разрывы, на железнодорожном полотне – огромная яма.

Идем дальше… Предельно аккуратно. Но все равно – на свой страх и риск. Проходим еще несколько десятков метров. И вот дальше как раз в следующих цехах были расположения националистов. Те, кто здесь стоят на блокпосте, держат позицию, нас туда не пустили, сказали: там сейчас все заминировано – стоят и растяжки, и противопехотные мины.

Боевики оставили после себя сотни смертельно опасных ловушек. Не только в подземелье, но и на дорогах, и в машинах. Разминирование идет полным ходом. И в некоторые точки, где сидели националисты, уже можно попасть.

Мощные укрытия – под каждым зданием, а их здесь под сотню, сейчас все просматривают саперы. 

За группой разведки саперов идти безопасно. Они проверяют каждый сантиметр дороги и вот, кажется, что-то нашли. Противопехотная мина. Радиус поражения – до 16 метров. Саперы уничтожают ее накладным зарядом.

И так почти на всей территории завода. Только на проверку периметра и ликвидацию взрывных устройств уйдет не меньше двух недель.

Боевики оставляли мины не только для того, чтобы навредить российским и донецким военным. Преследовали и другие цели.

Пока в плен сдавалась последняя партия азовцев, на территории завода были слышны взрывы. И уже известно: таким образом боевики уничтожали улики, которые могут доказать их причастность к преступлениям против местных жителей.

Азовцы уничтожали улики, доказывающие их причастность к преступлениям