Жители Светлодарска празднуют освобождение города
Жители Светлодарска сегодня выходят на улицы и благодарят военных за свое освобождение. Накануне этот город, где находится одна из крупнейших электростанцтий Украины, подразделения ВСУ сдали без боя. Корреспондент "Известий" Валентин Трушнин передает с освобожденных территорий.
Светлодарск – крайняя линия обороны ВСУ, где они стояли почти восемь лет и хорошо окопались. Это пример того, как можно и нужно выбивать противника с укрепленных позиций. Обошли слева, справа, и противник сам ушел с позиций.
Среди солдат ВСУ кто-то отмечал дни, проведенные на передовой, вбивая гильзы в бревно. Вероятно, это был резервист, ведь 26 гильз вбито, на 27-й пришлось уходить. Не обошлось без огневого давления. Например, прямым попаданием разрушен блиндаж. Видно, что наши артиллеристы стреляют точно.
Территориально Светлодарск является северной окраиной Донецкой народной республики, но так сложилось, что фронт на этом участке держали подразделения Луганской народной республики, а штурмовали все союзные силы.
"Наши подразделения предприняли решительный штурм. Противник с позиций был выбит. Осознание угрозы с этой стороны вкупе с осознанием угрозы с северо-восточного направления с города Попасная вынудили противника принять меры против окружения, и сдать все позиции в этом районе, и уйти за территорию города Светлодарск", – сказал Иван Филипоненко, официальный представитель народной милиции ЛНР.
Противник пытался отходить организовано, но очень спешил, поэтому оставил массу трофеев.
"Натовское производство. Гранатомет "Сократ" и бинокль "Торнадо". Это оборудование для ведения разведки", – показал военный с позывным "Физрук".
В Светлодарске люди празднуют освобождение. Столы накрывают прямо на улице, возле подъездов.
"Мы отмечаем, что вы до нас пришли, Россия. Рады, что вы сегодня к нам пришли", – говорят женщины.
Все люди, с которыми удалось поговорить нашей съемочной группе, были рады, что теперь они стали частью ДНР. Но многие боятся, что украинские военные вернутся. Без камеры жители спрашивали у наших журналистов, точно ли военные не уйдут, ведь украинские расстреляют мирных людей. Наши журналисты отвечали, что теперь мы здесь навсегда.