Жители Мариуполя вспомнили о бесчинствах "азовцев" в их квартирах
Один из бывших укрепрайонов ВСУ в Мариуполе сейчас почти полностью разрушен. Причем теми, кто ранее эти позиции и занимал. Боевики даже не скрывали от жителей того, что превратят их квартиры в огневые точки. А при отступлении сами же бомбили и минировали многоэтажки, в подвалах которых находились люди. Корреспондент "Известий" Роман Польшаков пообщался с теми, кто стал живым щитом для нацистов.
Улица Казанцева в Мариуполе. Из-за того, что боевики оборудовали свои огневые позиции в квартирах этих домов, теперь здесь многие многоэтажки под снос. Союзные силы освобождали город с той стороны и потихоньку, дом за домом, выдавливали националистов.
Владимир и его соседи стали тем самым живым щитом боевиков, которые превратили их дом в укрепрайон. Пока жильцы сидели в подвале, у них забрали ключи от квартир. Заняли с первого по третий этаж. А, уходя, везде установили растяжки.
"Входы в двери они заминировали. Оно сработало детонация. А оптом у нас был афганец, мужичок Олег. Он ходил в 7 утра снимал растяжки, которые целые остались", – рассказывает житель Владимир Марченко.
Он показал нашей съемочной группе место, куда неонацисты загнали свой танк. Как прятали его за домом, а стреляли из-за угла.
"Естественно они понимали, что ответка будет лететь, если танк прямо из пролетов работал. Да, они все это прекрасно понимали. Они спрашивали даже у нас: дом выдержит или нет?", – рассказывает Владимир.
И боевики никого не жалели. Занимали дома рядом. С верхних этажей работал снайпер. Владимиру повезло.
У этого дома "азовцы"* расстреляли двоих мирных.
"Вот там лежал человек "азовцем" пристреленный. А за что их? Ночью комендантский час. Просто расстрелял? Да. Один здесь шел, другой – тут. Без предупреждения, без всего!", – говорит Марченко.
Далее наша съемочная группа направилась на другую улицу – Куинджи. Все, что осталось от школы, которую по своей отработанной схеме занимали националисты, а, уходя, говорят, ее еще заминировали. А вот как выглядят здесь многоэтажки. Их, по словам местных, и занимали боевики и потом сами же по ним стреляли.
"Сюда попал украинский танк, потому что у нас многие люди ходили звонить по телефону, связи не было во всем городе. И вот ребята ходили туда звонить, и машина засекла их", – говорит жительница Татьяна Самоделко.
И домам от этого танка доставалось часто. Причем, совпадение или нет, но именно после того, как неонацисты их оставляли, и перебегали в другие.
"Они здесь были на первом этаже, а потом ушли в мой дом 144", – отмечает Татьяна.
Подвалы этих домов были битком. И боевикам ничего не мешало занимать многоэтажки. Обустраивать там свои позиции. Прятать за них танки. А потом просто все за собой уничтожать. Поэтому люди не могут сейчас вернуться в свои квартиры. А те, кто не эвакуировались, пока так и продолжают жить в подвалах.
* "Азов" – запрещенное в РФ националистическое формирование на Украине.