Пряник или страшный кнут: как бойцы ДНР убеждают боевиков сдаться
Бойцы ДНР убеждают боевиков сдаться с помощью пряника и страшного кнута
Передовой украинский окоп находится в 200 метрах от местонахождения съемочной группы "Известий". И для тех, кто находится в укрытии, донецкие бойцы включили песню.
"Песня "Нас кинули, за спинами развели, слили в унитаз", – переводит слова песни военкор Дмитрий Астрахань.
Все просто: замаскированный мощный динамик, запитанный от генератора. С помощью него звучит предложение сдаться. Еще неделю назад самый яркий номер агитационного концерта собирал аплодисменты в виде стрельбы.
Это отвечал командир украинской позиции. Но ведь стрельба только по приказу. А в этот раз то ли сдержался, то ли задор уже пропал.
Следом из динамика звучит похоронная музыка.
"Солдатский юморок, что называется. Похоронная музыка. На самом деле это очень серьезно давит на психику", – отмечает корреспондент "Известий" Семен Еремин.
Далее из динамика доносятся слова "каждые семь секунд погибает один украинский солдат". Цифра действительно страшная. Особенно с учетом того, что их передовые позиции сейчас переполнены мобилизованными – вчерашними гражданскими. Это и есть то самое "кинули". Вот как Андрея – военнослужащего 38-го отдельного батальона ВСУ.
"Когда мы уже заехали в Донецкую область, доехали вот к этой Малиновке, то такая слегка растерянность. И паника в глазах у многих читалась. Понятно стало, что местные нам не очень рады. И рассказали, что тоже вот так бросают ребят, можно сказать на убой. На мясо", – рассказывает военнослужащий 38-го отдельного батальона ВСУ Андрей Муравский.
Его забросили на передовую под Авдеевкой вместе с пятью еще такими же мобилизованными. Сказали, что нужно продержаться три дня. Но хватило пары часов огня, что бы он получил ранение. Киев сейчас делает все, чтобы пресечь появление таких свидетельств. Выжившие в донбасской мясорубке солдаты, причем и не попавшие в плен, пишут публичные обращения к Зеленскому.
18-й и 46-й батальоны ВСУ, 57-я, 58-я, 71-я бригады. Явление массовое. За это сажают как предателей. Дошло до уже того, что представители партии президента "Слуга народа" вносили в Раду законопроект о том, чтобы командиры на передовой за попытку сдаться в плен бойцов могли расстреливать на месте. Именно поэтому предложение Донецка спасти свои жизни уместно как никогда.
Обращение к противнику сначала звучит на русском, потом – на украинском. Иначе как уважение к противнику, это сложно интерпретировать, отмечает корреспондент.
Слово "живи", кстати, и там, и там звучит одинаково. На позиции донецкой интербригады "Пятнашка" используется специальный БТР с громкоговорителями. До противника 300 метров. Здесь командир противника пока еще огрызается. Ведется стрельба с украинских позиций в сторону БТР.
Машину сразу оттягивают. Все, что нужно, те, кому это может быть полезным, уже услышали.
"Путь домой у них в данный конкретный момент лежит через нас. Но не через своих. Сзади их будут встречать нацбаты. Они их не пощадят", – говорит боец интернациональной бригады "Пятнашка" с позывным Горец.
Для Горца и его бойцов белый флаг в поднятых вверх руках – понятное руководство к действию. Но до этого момента враг – это враг. И бить его будут из всех орудий. Жестко и эффективно.
"Тяжелая огнеметная система, даже с активными наушниками, – это очень громко. Я не представляю, что происходит в месте, куда эти ракеты попадают. Стопроцентная такая мощная деморализующая история. Вот такое сочетание пряника в виде информационной работы с помощью громкоговорителя и этого страшного кнута, – отмечает наш корреспондент.
"Солнцепек", получив корректировку цели после первой ракеты, выпускает еще несколько. Он собран на базе танка, и для него осколки мины, которая прилетела, как слону дробина.
Чтобы пролететь 5–6 километров, ракетам ТОСа нужно около 30 секунд. Между тем у каждого украинского солдата, не вовлеченного в неонацизм, есть хорошие шансы избежать этого ада и вернуться домой живым.