НАТО не гарантирует неразмещение ядерного оружия в Швеции и Финляндии
НАТО не гарантирует России неразмещение ядерного оружия в Швеции и Финляндии
НАТО не дает Москве гарантий, затрагивающих неразмещение ядерного оружия в Швеции и Финляндии в случае их членства в НАТО. Об этом 7 июня сообщил RTS помощник генсека организации Камий Гран.
Гран заявил, что каждая страна обладает в ядерной сфере свободой принимать или не принимать оружие. Он добавил, что каждое государство, являющееся членом НАТО, решает вопрос о ядерном оружии "суверенно".
"Речь не идет о том, чтобы устанавливать ограничения", – сообщил помощник генсека НАТО.
Также, по его словам, альянс не ждет "военной реакции" или "демонстрации силы" со стороны Москвы в ответ на членство в НАТО Швеции и Финляндии.
"Россияне сами заявили, что это не является необходимым, и я не думаю, что это было бы оправданным", – сказал Камий Гран.
При этом он отметил, что со стороны Стокгольма и Хельсинки речь идет об "оборонительной позиции мирных стран, которые не стремятся к конфронтации с РФ".
Помощник генсека органнизации надеется, что разногласия между Швецией, Финляндией и Турцией, касающиеся желания Стокгольма и Хельсинки вступить в НАТО, разрешатся "к саммиту" альянса в Мадриде, который пройдет 28-30 июня.
"Важно учесть требования Турции и сесть за стол переговоров. <...> У НАТО есть свой способ решения проблемы терроризма. В отношении Финляндии требования турок являются, прежде всего, политическими", – заключил Гран.
Напомним, Финляндия и Швеция решили отказаться от нейтралитета и вступить в НАТО. В середине мая они направили заявки на присоединение к альянсу.
Но для принятия Стокгольма и Хельсинки в НАТО необходимо согласие всех стран – членов Альянса, однако Турция выступила против. Причина в отказе заключалась в том, что и Стокгольм, и Хельсинки поддерживают запрещенную в Турции Рабочую партию Курдистана. Более того, курды находятся там на должностях чиновников разного уровня.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что вход в НАТО будет Для Швеции и Финляндии будет закрыт до тех пор, пока не будут выполнены требования Анкары.